Хотя электрокары пока не заняли массовую нишу на российских дорогах, интерес к ним растет с каждым годом. Постепенно они становятся привычной частью транспортной системы, и в скором будущем могут составить конкуренцию привычным машинам с двигателем внутреннего сгорания. Однако специфическая конструкция электромобилей порождает ряд проблем, с которыми водители традиционных авто не сталкиваются. Что это за трудности и как с ними справиться?
Авария на электромобиле
Любой автомобиль может попасть в ДТП, и электромобили — не исключение. Их конструкции рассчитаны на защиту водителя и пассажиров, а благодаря массивной батарее, установленной низко в кузове, снижается центр тяжести и, как следствие, риск переворота. Тем не менее, в случае аварии страдают в первую очередь электроника и силовые компоненты, особенно аккумулятор и высоковольтная проводка. Эти элементы могут быть опасны при повреждении, но большинство современных моделей оснащаются многоуровневыми защитами, исключающими поражение током.
Однако основная батарея (обычно литий-полимерная) подвержена возгоранию при коротком замыкании, перегреве или разрушении ячеек. Сегодня производители значительно усилили защиту этих узлов, но при малейших подозрениях на повреждение лучше сразу отключить электросистему и вызвать эвакуатор.
Эвакуатор круглосуточно — быстро, надежно, недорого! Оперативная подача в любой район города, аккуратная эвакуация легковых и грузовых авто. Работаем без выходных и праздников. Ваш автомобиль — в надежных руках! Подробнее на нашем сайте https://profievacuator.ru/makeevka/
Частичная разрядка аккумулятора
Сам по себе разряд батареи — нормальное явление. Но отсутствие поблизости зарядной станции может создать серьезные неудобства. Чтобы продлить пробег на оставшемся заряде:
- Отключите ненужные приборы, включая климат-контроль.
- Активируйте режим энергосбережения (он есть практически в каждом электрокаре).
- Ведите машину плавно, избегая резких стартов и торможений.
- Тормозите двигателем — это позволит частично подзарядить батарею благодаря рекуперации.
В условиях нехватки зарядных точек обычная розетка может спасти ситуацию — потребуется лишь удлинитель, пусть и зарядка будет медленной.
Полный разряд аккумулятора
Если батарея полностью разрядилась, добраться до зарядки можно на эвакуаторе или, в отдельных случаях, с буксировкой. Но! Не все электромобили допускают буксировку, а при её выполнении нужно соблюдать строгие условия.
Асинхронные двигатели переносят буксировку лучше и могут даже частично подзарядиться от движения. А вот синхронные моторы при этом перегреваются и рискуют выйти из строя.
Электромобиль не заводится
Иногда даже при полном заряде тяговой батареи электромобиль не запускается. Причина — севший 12-вольтовый аккумулятор, питающий электронику и системы диагностики. Если эти узлы не функционируют, компьютер блокирует запуск. Решение: контролировать заряд вспомогательной батареи и, при необходимости, "прикурить" от другого автомобиля.
Застревание электрокара
Как и любой автомобиль, электрокар может застрять в снегу или грязи. Основные советы:
- Используйте подручные средства (доски, коврики) для увеличения сцепления.
- Не пытайтесь выехать "враскачку" — такая возможность не предусмотрена.
- Избегайте ситуаций, где днище контактирует с землей — именно там находится аккумулятор, который может повредиться.
Если волочить авто всё же нужно — делайте это очень осторожно, контролируя процесс.
Заливка водой
Несмотря на наличие электрических компонентов, электромобили хорошо защищены от влаги. Их можно мыть и использовать в дождь. Однако при длительном воздействии воды могут пострадать контакты и микросхемы, подвергаясь коррозии. Поэтому важно избегать глубоких луж и регулярно проверять состояние электрооборудования.
Пожар в электромобиле
Наиболее опасная ситуация — возгорание основной батареи. Если она начала перегреваться — срочно отключите питание. Самостоятельно потушить огонь, к сожалению, почти невозможно, так как батарея выделяет кислород, поддерживающий пламя. Требуется вмешательство пожарных.
Повреждение радиатора
Хотя электродвигатели выделяют гораздо меньше тепла, радиатор всё же важен. Повреждение радиатора не всегда критично — если до ближайшего СТО недалеко, можно аккуратно доехать, избегая перегрева: не разгоняйтесь резко и не тормозите часто.
Полезные советы
Электромобили — это шаг в будущее. Они совершенствуются вместе с инфраструктурой, делая эксплуатацию всё проще. Чтобы не попасть в неприятности:
- Возите с собой удлинитель и переходники.
- Держите мультиметр и "прикуриватели" в багажнике.
- Контролируйте уровень заряда обоих аккумуляторов.
- Изучите особенности своего авто и следуйте инструкциям производителя.