Покраска автомобиля процесс, хоть и маркий, но необходимый. Помимо облагораживания внешнего вида авто свежая покраска выполняет и защитную функцию. Те, кто уже перекрашивал свой автомобиль, сталкивались с такой проблемой, как потеки после покраски.
С такой проблемой можно столкнуться, если на поверхность кузова нанести больше краски, чем нужно. Хоть такое умение и дается с опытом, однако новички могут снизить риск возникновения неприятных потёков, следуя дальнейшим рекомендациям:
• Оптимальным промежутком между распылителем краски и поверхностью автомобиля считается расстояние около 25 сантиметров, главное не меньше;
• Промежуточная сушка обязана, длится от 5-ти минут. Если температура окружающей среды понижается, то время сушки увеличивается до 10-15 минут;
• Красить автомобиль необходимо при достаточной освещённости, только так можно заметить все погрешности и нюансы;
• Необходимо контролировать окрашенную поверхность «на блик». Именно в это время слой краски становится глянцевым и можно прекращать ее дальнейшее нанесение;
• Горячая сушка автомобиля зимой производится на следующий, после покраски, день, а летом спустя час и при этом используется покрасочно сушильная камера. Конечно, во многих инструкциях указано, что такая сушка допустима через 15 минут, но лучше подождать ведь высокая температура уменьшает вязкость краски и она может потечь.
В случае, когда потёки все же появились необходимо их высушить. Стоит помнить, все возникнувшие потеки несколько толще нормального слоя краски, соответственно и на сушку понадобится больше времени. Если при нажатии на образовавшийся потек не остается отпечатков, то он готов к дальнейшей работе.
От потеков хорошо помогает аэрозольный шлифовальный проявитель, необходимо нанести небольшое количество этого спрея на участок где образовались потеки. После можно начинать шлифовать – потёки необходимо шкурить с водой, водостойкой шкуркой с зерном не больше 1200. Этот процесс продолжается пока все погрешности не исчезнут, то есть когда с проблемного участка исчезнут следы проявителя.
Если с подобной проблемой сталкивается начинающий автолюбитель, то лучше всего ему будет использовать шкурку грубее (зернистость 2000). Перестать шлифовать, когда проблемное место достигнет матового состояния. Потом сделать полировку автомобиля, при отсутствии полировальной машины ее заменит ручной труд и кусок войлока.
Избавится от потеков сложно. Для этого нужен опыт и внимательность, иногда лучшим решением будет обратиться к специалистам, ведь расход на дополнительные материалы может оказаться выше, чем плата за профессиональное обслуживание.