Приговор борцу с коррупцией и жуликами и ворами, находящимися при власти, Алексею Навальному, вынесенный Кировским судом – 5 лет реального срока с заключением под стражу прямо в зале суда, на фоне домашнего ареста с прогулками для зажравшейся обер-воровки из Министерства обороны Васильевой или развалившегося дела подмосковных прокуроров, крышевавших игорный бизнес и нанесших государству многомиллиардные убытки, возмутил не только москвичей, но и всколыхнул всю страну.
Режим показал, что теперь можно безнаказанно посадить любого неугодного человека, заключившего хозяйственный договор. Кстати, на неправомочное решение суда уже отреагировали инвесторы как в России, так и за рубежом, обвалившие фондовые рынки, так как не чувствуют свои капиталы защищёнными в стране, где царит правовой беспредел.
Вчера стихийные митинги прошли белее чем в 30 российских городах, в Петербурге несогласованный со Смольным народный сход собрал более тысячи человек, полностью забивших Малую Садовую улицу. Правда, официально полицейские подтвердили участие в протестной акции только полутысячи человек, но уж такова политика этого ведомства – приуменьшать более чем вдвое количество людей, вышедших на улицы в знак протеста против беспредела, творимого режимом.
Народный сход, после безуспешных попыток организаторов согласовать его с убоявшимся Смольным, всё же состоялся в 19 часов, когда на улице, примыкающей к Елисеевскому магазину, стало негде упасть яблоку. Народ стал подтягиваться на Малую Садовую ещё к 18 часам, сюда же пригнали автобус с ОМОНом и автозак, для того, чтобы было куда сажать задержанных. С каждой минутой протестующих прибывало, на небольшой улице, ограниченной Невским проспектом и Итальянской улицей, стало тесно.
Особо экзальтированные протестанты призывали толпу идти прямо на Невский, но люди не поддавались на провокации, и твёрдо стояли, забив до отказа небольшую улицу. Честных людей, уставших жить в условиях несвободы и двойных стандартов под чекистской властью, не напугали громогласные сообщения полицейского чина о том, что митинг не разрешён и полиция оставляет за собой право задерживать организаторов.
К явному неудовольствию полиции в толпу всё время втягивались новые адепты с Невского проспекта, а сновавшие тут и там иностранные туристы приставали к митингующим с вопросами ничуть не хуже журналистов.
Люди возмущались бесправием и ангажированностью судей. В разговорах можно было услышать: «Раньше у нас было телефонное право, теперь же готовые приговоры для судей записаны на флешки, и им, не вникая в происходящее, только остаётся их озвучить. Такого бесправия не было со времён Сталина. Судьи, выносящие эти заказные приговоры – такие же преступники, как и те, кто им это приказал».
Поначалу полиция вела себя вполне корректно, но когда собравшиеся примерно через час стояния подняли над головами специальный выпуск газеты, посвящённой Навальному, и стали скандировать: «Навальный – нормальный, Путин – вор!», «Дело Навального – дело против нас», «Путин – позор Петербурга»!, «Навальный гордость России!», а громче всего «Один за всех и все за одного!» – начались первые задержания.
Полиция как всегда действовала хаотично, выхватывая из рядов протестующих тех, кого хватать было сподручнее, а также явных организаторов, руководивших толпой, среди которых оказалась и депутат Законодательного собрания Ольга Галкина, имевшая депутатскую неприкосновенность, но сознательно поддавшаяся полицейским с тем, чтобы быть с задержанными и следить за соблюдением их прав.
Больше всего возмутил митингующих призыв полицейских, усиленный мегафоном, очистить Малую Садовую улицу для пешеходов. Толпа в тысячу глоток взревела «Мы – пешеходы» и начала скандировать свои лозунги. Тут уж полицейские начали работать, что говорится, закатав рукава. В самую гущу людей проникали люди в форме и выхватывали оттуда за руки и за ноги отдельных жертв. Кого-то взяли за то, что он стащил кепи с полицейского, какую-то женщину прихватили достаточно жёстко, и ещё долго раздавался её визг из автозака, куда её водворили полицейские… Всего, по данным полиции, было задержано более сорока человек.
Кстати, полицейские репрессии не испугали протестующих, и толпа на Малой Садовой и не думала редеть. Так продолжалось до 11 вечера, когда поливший ливень вытеснил с улицы большую часть протестующих, до конца суток у Елисеевского магазина остались лишь самые стойкие – не более сотни человек.
Они ушли, но обещали вернуться – столь велико народное возмущение политикой властей, пытающихся заткнуть рот оппозиции с помощью судебных расправ. Координаторы протеста отмечают, что всё происходившее вчера – только начало.