Старинный пакгауз на Варшавском вокзале всё же был снесён вопреки признанию его памятником промышленной архитектуры и историческим памятником регионального значения.
Из-за того, что в прошлом году градозащитники встали на защиту старинного железнодорожного склада, заняв спорное помещение, властям пришлось использовать для его освобождения силы полиции. В результате чего были ранены двое полицейских, а один из протестантов, студент Денис Лёвкин, получивший за нападение на представителей властей четыре года заключения в колонии общего режима, отбывает наказание до сих пор, несмотря на прошедшую амнистию.
Разобран также фундамент и другого пакгауза, и это произошло уже после того, как ему был присвоен статус памятника.
Характерно, что инвесторы, дабы избежать общественного резонанса, аки тать в нощи, сносят исторические памятники по выходным и праздничным дням, когда основные силы, могущие противостоять их незаконным действиям, отдыхают или находятся за городом. Делать это категорически нельзя, но бизнесмены плевали на законы.
На фоне этих событий губернатор Полтавченко во всеуслышание заявляет, что во вверенном ему городе несогласованных и незаконных сносов исторических зданий больше НЕТ.
В связи с происходящим депутат законодательного собрания Максим Резник, которому, пожалуй, одному из немногих в этом составе ЗакСа есть дело до сохранения исторического облика великого города, подал запрос вице-губернатору Марату Оганесяну и Александру Леонтьеву, который исполняет обязанности главы КГИОП, чтобы они вмешались в ситуацию и дали ей свою оценку.
Депутат требует проведения проверки по факту сноса на территории бывшего Варшавского вокзала. Необходимо официально сообщить населению, были ли получены ООО «Адамантом», которому принадлежал пакгауз, и ООО «Эталоном», которому принадлежит участок бывшего вокзала, необходимые согласования от Стройнадзора.
В конечном итоге, необходимо назвать конкретные организации и фамилии тех, кто понесёт ответственность за снос очередного исторического сооружения.