Необходимый для выхода на Васильевский остров второй вестибюль станции метро «Спортивная» обещали построить до 2015 года. Построили бы и раньше, но автомобилисты взбунтовались против планируемого закрытия набережной Макарова – одной из важнейших магистралей острова. Теперь чиновники обещают: никаких закрытий не случится. Впрочем, пробки на Васильевском острове и вокруг него усугубились, не дожидаясь новой стройки: не так давно было ограничено движение по Дворцовому мосту из-за его капитального ремонта.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры говорят, что специально разнесли во времени закрытие Дворцового и введения ограничений на набережной Макарова. «Для того, чтобы жители нашего города немножко привыкли к ситуации, нашли пути движения», – говорит и.о. главы комитета Владимир Шмидт.
Комитеты по транспортно-транзитной политике и развитию транспортной инфраструктуры рассчитали идущие в этом районе транспортные потоки и разработали, как утверждают чиновники, наиболее удобные для горожан схемы движения.
Самые пугающие автомобилистов ограничения введут в ночь с 9 на 10 ноября (с пятницы на субботу). После этого в первые же дни — ориентировочно 12 или 13 ноября — состоится выездное совещание профильных комитетов и ведомств. На месте специалисты хотят еще раз оценить обстановку и, если будет необходимо, внести оперативные изменения в схему движения. Например, поменять режимы работы светофоров, добавить или поправить дорожные знаки.
Таким образом, с ночи пятницы с Петроградской стороны на Васильевский остров можно попасть по Тучкову мосту, будет работать правый поворот в сторону Малого проспекта В.О. Со стороны Васильевского на Тучков мост можно проехать по двум полосам движения направо, в сторону Петроградки, и прямо по одной полосе в сторону Малого проспекта В.О.
Запрещены же будут левый поворот с Кадетской линии на Средний проспект В.О. – налево с Кадетской можно будет повернуть только на Большой проспект. Изменено движение по 2-3-й линии от Большого до Малого проспектов, а также по 4-5-й линиям в обратную сторону.
В КРТИ уверены, что такая схема удобна и поможет быстрее построить «Спортивную-2», которую необходимо ввести в ближайшее время для обеспечения работы на станции «Василеостровская». «Она находится сегодня в плохом состоянии и требует ремонта», – заявил Владимир Шмидт.
ГИБДД обещает неустанно следить за развитием дорожной ситуации на Васильевском острове. Вместе с ГАТИ и Центром управления дорожного движения сотрудники ГИБДД будут в реальном времени вносить коррективы в принятую схему движения.
«Полного закрытия нигде нет», – еще раз подтвердил начальник сектора ограничения дорожного движения ГАТИ Петербурга Василий Вейс. Он добавил, что инспекция уже получила все необходимые согласования, поэтому неожиданностей, вроде той, что недавно случилась на Лиговском проспекте, в этот раз не произойдет. Напомним, подрядчик внезапно и для ГАТИ, и для автомобилистов начал ремонтные работы, перекрыв Лиговский проспект.
Центр транспортного планирования попытался смоделировать потенциально самые «труднопроходимые» места в проблемном районе. Одной из таких точек оказался перекресток Среднего проспекта В.О. и Кадетской линии. «Средний проспект, набережная Макарова, Малый проспект — здесь ожидаются самые серьезные трудности», – добавил старший инспектор 3-го отдела контроля в сфере дорожной деятельности УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергей Вавилов.
Владимир Шмидт говорит, что если бы он сам ехал с Васильевского острова на Петроградку, то со Среднего проспекта «повернул бы на Кадетскую линию, затем на набережную Макарова и правым поворотом ушел на Тучков мост».
«Если же и будут коррективы в схеме, то не думаю, что глобальные, потому что та схема, которую мы проработали в течение месяца – она оптимальна для всех», – заверил и.о.главы КРТИ Петербурга.
А строительство вестибюля «Спортивная-2» начнут в самое ближайшее время. Оно предполагает сооружение тоннеля под Невой длиной около 250 метров, сооружение подземного вестибюля и четырех выходов на набережную Макарова. К подземным вестибюлям будет вести наклонный ход протяженностью около 80-ти метров с 4 эскалаторами.
Рассматривается возможность использования траволатора, а также будут предусмотрены эскалаторы на двух из четырех выходов. Из-за пересмотра сроков сегодня уже вносятся изменения в проектную документацию. Затем она должна будет пройти повторную экспертизу.
«Отсюда определится срок. Но надеюсь, это не сильно повлияет на сроки строительства. Пока планируем окончание на 2015 год, и если изменятся сроки, то в меньшую сторону», – успокаивает общественность Владимир Шмидт, возглавляющий комитет по развитию транспортной инфраструктуры после подтвержденной сегодня отставки Бориса Мурашова.