12 июня начинается первая часть Марлезонского балета, задуманного нашими законодателями. На прилавках магазинов появятся табачные изделия с устрашающими картинками на пачках, которые, как считают оторванные от реальной жизни думцы, должны отпугнуть от вредной привычки основную массу курильщиков.
Теперь производителям запрещается печатать пачки старого дизайна, в торговых точках новые пачки будут появляться по мере продажи остатков.
Устрашающие картинки, например, в Канаде начали печатать на пачках с 2000 года, однако, вопреки ожиданиям, количество курильщиков в этой стране, где пропаганда делает всё, чтобы курение не было модным и престижным занятием, за неполные тринадцать лет сократилось всего на 2,5 процента.
Для сравнения, в Штатах, где также ведётся антиреклама курения, бросили курить за этот же период времени 3 процента населения, хотя никаких рисунков на пачках там не появлялось.
Эксперты считают, что в нашей почти поголовно курящей стране к страшным картинкам быстро привыкнут и попросту перестанут обращать на них внимание, как произошло и с нынешним дизайном сигаретных упаковок, на которых грозные минздравовские предупреждения занимают почти половину пачки.
Народ даже придумывает на эту тему анекдоты. Один из них, например, гласит, что курильщику, покупающему в киоске сигареты, достаётся пачка, на которой написано, что курение ведёт к импотенции. Мужчина просит продавщицу: - А нельзя ли её обменять на рак лёгких?
Шутки шутками, но люди, выкуривающие в день пачку сигарет, 20 раз в сутки смотрят на «весёлые картинки» на пачке, в год же они вольно или невольно видят красочное предостережение минимум семь тысяч раз.
Если исключить фактор моментального привыкания, некоторое количество людей всё же бросит свою вредную привычку, но, как говорится, овчинка выделки не стоит – процент курильщиков, которые боятся страшных изображений, настолько мал, что эффект от очередной депутатско-минздравовской акции будет ничтожен.