Общественное движение «За безопасность» обратилось к министру образования и науки РФ Ольге Юрьевне Васильевой с просьбой за оставшиеся два месяца летних каникул рассмотреть возможность изменения образовательных стандартов, касающихся уроков ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности).
«Уроки ОБЖ не выполняют главной функции: не учат детей безопасности, - считает руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. - Дети, во-первых, плохо понимают, что скрывается за аббревиатурой ОБЖ, высмеивая ее на свой лад. Во-вторых, часто уроки ОБЖ подменяют уроками начальной военной подготовки, что в корне неверно. Школьникам не рассказывают о потенциальных угрозах, которые их поджидают за пределами школы, в быту».
В рамках урока безопасности, уверены эксперты движения, школьники должны научиться противостоять возможному физическому нападению - дать отпор насильнику или похитителю; уметь оказать первую медицинскую помощь - при переломе, остановке дыхания, ножевом ранении; знать основы законодательства и свои права; изучить основы психологии, чтобы дома сделать правильный выводы вовремя возможной бытовой (семейной) драмы, сразу исключив суицид; ориентироваться в интернете и т.д.
«После 11 класса школы выпускают детей во «взрослую жизнь», полагая, что знаний русской литературы и формулы соляной кислоты достаточно. Взрослые фактически бросают ребенка в воду, наблюдая, выплывет или нет, - добавил Курдесов. - На уроке безопасности учителя (профессионалы по безопасности) должны рассказать мальчикам и девочкам о реальных угрозах, в том числе, как правильно вести себя при террористической атаке и урагане, а также в местах скопления людей - митингах и концертах».
В движении полагают, что в программе девятого класса третий урок физкультуры мог стать на время второго полугодия уроком самообороны, а, например, в программе седьмого-восьмого классов во время уроков информатики сделать упор на изучение правил безопасного поведения в социальных сетях.