Водное такси, так широко рекламировавшееся в прошлом году, и о судьбе которого в нашем городе было сломано так много копей, в нынешнюю навигацию подорожает вдвое. Чиновники планируют также сократить одну линию, объединив Невскую и Центральную линии, и откажутся от части Невской линии, оставив желающих прокатиться по водной глади Невы из Рыбацкого в центр без нового вида транспорта. Кроме того, будет сокращён и срок навигации.
С такими «обнадёживающими» речами обратился заместитель главы смольнинского Комитета по транспорту Андрей Лызин к жителям Приморского района, которые уже привыкли пользоваться этим видом транспорта.
Чиновник признал, что в нынешнем году стоимость проезда на речном такси обойдётся в 200 рублей, что почти в десять раз дороже, чем поездка на любом другом виде общественного транспорта. Но эта цена – неизбежная мера, так как комитет в целях экономии сократил в нынешнем году финансирование аквабусов вдвое.
Увеличение стоимости проезда по задумке чиновников должно компенсировать расходы.
Прошлогодняя навигация была прекращена досрочно из-за сильного похолодания и неполной загруженности речных катеров. К тому же пик востребованности аквабусов пассажирами приходился на тёплые летние месяцы.
Теперь по итогам новой стоимости проезда и успешности навигации 2013 года будут судить, оставят ли столь полюбившийся петербуржцам и гостям города вид транспорта на плаву, или он обречён почить в бозе, как и многие нововведения прежней администрации, недостаточно хорошо экономически просчитанные, и поэтому разваливающиеся прямо на глазах.