Нынешняя навигация может стать последней для городского водного такси. Уже известно, что городская администрация в нынешнем году выделила на развитие этого вида транспорта, существенно облегчающего поездки из района в район, минуя наземные городские пробки, вдвое меньше денег, чем за прошлый период.
Такая «экономия» заставляет экспертов усомниться в том, что отличный проект будет иметь будущее. Беда с аквабусами началась ещё 3 года назад, когда проект не оправдал себя экономически: в Северной столице очень короткий период навигации, и поэтому, водное такси, будучи весьма затратным, полностью себя не окупало.
Несмотря на это, желающих посмотреть на красоты града Петрова с воды всего за сто рублей было предостаточно: за прошлую навигацию за неполные четыре месяца на катерах было перевезено почти полмиллиона человек.
В нынешнем году цена билета ещё не определена официально, но уже озвучивалось, что она подрастёт вдвое и составит 200 рублей. Кроме того, собираются свернуть и две весьма востребованные линии.
В прошлом году аквабусы лихорадило, дело доходило до прямых забастовок матросов и шкиперов. Всё дело в том, что городское правительство не торопилось выполнять свои обязательства по компенсациям нерентабельного вида транспорта.
А между тем, именно компенсации из городского бюджета и были залогом успешного функционирования всего проекта. Именно из-за них инвесторы и согласились организовать четыре маршрута. Иначе – невыгодно.
Если в 2011 году перевозчик за 339 тысяч перевезённых по водной глади пассажиров получи 110 миллионов компенсаций, то в прошлом году катера на линях «Центральная» и «Невская» выходили на работу вообще с перебоями.
В компании «ИнтерЯхтСервис», обслуживающей аквабусные линии, считают, что виной всему действия чиновников, задерживающих выплату компенсаций. Если их действия примут устойчивый характер и в период нынешней навигации, к 2014 году проект отомрёт сам по себе, так как в условиях рынка работать на энтузиазме не хочет никто.
При использовании гиперссылка на «Питерец.Ru» обязательна.