ента новостей

02:23
Петербургская шахматистка Анастасия Боднарук по итогам 6-го тура Высшей лиги входит в лидирующую пятёрку вместе с Ковалевской, Потаповой, Войт и Гольцевой
01:34
В 6-м туре Высшей лиги петербургский гроссмейстер Сергей Лобанов получил мат слоном и конём на 159-м ходу, а лидируют Захарцов, Ильюшенок и Понкратов, у которых по 4,5 очка
21:10
Андрей Рублёв и Карен Хачанов пробились в 3-й круг Уимблдона, а темой всеобщего обсуждения стал «звездопад»: вылетели Александр Зверев и Кори Гауфф
17:24
Фестиваль «Окна открой!» – 2025
17:08
Федеральную трассу «Кола» в Ленобласти полностью перекроют на два часа
12:51
В Петербурге определены лауреаты Молодёжной премии Санкт‑Петербурга
12:41
Гостями Бала медалистов стали выпускники из Мариуполя и кубинские школьники
12:33
В Петербурге задержали 16-летнего подозреваемого в мошенничестве в отношении пенсионера
12:29
В Ленобласти ищут стрелка по окнам в деревне Торошковичи
12:20
В Госдуму внесен законопроект об усилении уголовной ответственности для иноагентов
12:11
Бизнесмена из Петербурга уличили в мошенничестве на 46 млн рублей
10:22
VI Международный Кинофестиваль духовно-нравственного кино «ПОД ПОКРОВОМ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТИХВИНСКАЯ»
10:15
Мигранты продолжат работать в такси
10:05
В Петербурге подросток в кафе угрожал мужчине игрушечным пистолетом
09:54
В Петербурге оперативники при обыске по делу о мошенничестве изъяли мефедрон
09:50
Беспилотный транспорт в Ленобласти: готовится тестирование
09:12
Растет число абитуриентов в петербургских вузах
09:05
Петербург в тройке лидеров по числу самозапретов на кредиты
01:09
В 5-м туре Высшей лиги выиграли свои партии сразу шесть петербургских шахматисток – Боднарук, Карманова, Гетьман, Кузнецова, Овод и Шишкарёва
20:43
В 5-м туре шахматной Высшей лиги в Липецке Дмитрий Кокарев победил Ярослава Ремизова в «уральском дерби», а лидирует Павел Понкратов – 4 очка
20:06
Мирра Андреева сумела пробиться во второй круг Уимблдона, победив Маяр Шериф из Египта в двух партиях
20:05
На трассе «Кола» на два месяца ограничат пропускную способность на двух путепроводах одновременно
20:03
В Кронштадте пройдет военно-исторический фестиваль «Броня Первой мировой»
11:52
в Ленобласти на трассе «Нарва» на месяц введут реверсивное движение
11:47
Ладожский мост разведут для прохода брига «Россия»
11:12
В Дубровке ищут хулигана, стрелявшего по окнам дома
10:53
В Петербурге школьник выстрелил из пневматики в воздух и попал в пенсионерку
10:09
В Петербурге 12-летняя девочка стала жертвой мошеннической схемы
10:06
На Пулковском шоссе в ДТП погиб байкер
09:56
Израильское генконсульство снова заработало
Все новости
Питерец.ру » Культура » Выставку французского художника Алена Бонфуа «Запах женщины»

Выставку французского художника Алена Бонфуа «Запах женщины»

Фото:
Эрарта
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку французского художника Алена Бонфуа

Музей современного искусства Эрарта представляет выставку французского художника Алена Бонфуа, который посвятил большую часть своей творческой жизни изображению обнаженной женской натуры.

Ален Бонфуа ведет активную выставочную деятельность с середины прошлого века — его произведения выставлялись в музеях и галереях по всему миру: во Франции, Италии, Германии, Великобритании, Бельгии, Швейцарии, России, США, КНР, Японии, а также на острове Таити.

Французский художник Ален Бонфуа родился на Монмартре в 1937 году. Здесь же, в Париже, он окончил школу прикладного искусства и художественное училище, после чего перебрался в Брюссель, чтобы поступить в Королевскую Академию изящных искусств, на факультет гравюры и скульптуры. По возвращении из Бельгии с 1961 по 1963 год Ален работал в парижской мастерской скульптора Антониуччи Вольти, ученика Огюста Родена. 

Однако в качестве основной формы самовыражения Бонфуа все же избрал живопись. Поворотным моментом для него стал переезд в Тоскану — именно здесь Ален открыл для себя красоту не только итальянских пейзажей, но и обнаженной женской натуры. Пожалуй, еще одна важная точка в биографии автора — поездка в Японию в 1973-м, где Бонфуа познакомился с традиционной техникой суми-э. Сегодня, спустя 50 лет, можно сказать, что художник достиг в ней поистине виртуозного мастерства. 

Секрет пленительных произведений Алена Бонфуа прост: художнику, который большую часть своей продолжительной творческой жизни посвятил образу обнаженной женщины, значительно интереснее, чем зрителю.

На выставке в музее Эрарта будут представлены живописные работы Бонфуа, но построены они не на цветовых пятнах, а, подобно рисунку, на линии — автор овладел этим средством под впечатлением от традиционной японской техники суми-э. Рисование тушью он практикует уже около полувека, с тех пор, как впервые побывал в Японии. В этой практике есть нечто перформативное, как в чайной церемонии или упражнениях с катаной. В творчестве Алена Бонфуа встретились сразу две традиции: одна основана на дисциплине созерцания, а другая связана с активным действием — со стихийным существованием линии и той экспрессией, которую ей передает жест. Природа картин автора — в модельных сеансах и общении с натурой, которые напоминают транс. 

При взгляде на произведения Бонфуа возникает впечатление, будто не художник руководит линией, а наоборот. Кажется, его влечет быстрое желание овладеть натурой — не просто передать ее, а именно присвоить. Автор не разменивается на выписывание кистей рук, стоп и коленных суставов в угоду натурализму. Напротив, он сознательно искажает пропорции, погружаясь в мир фантазийный, напрямую связанный с сиюминутным чувством. Возможно, в этом есть и сюрреалистический автоматизм, который всегда связан с чувственностью. Кажется, что модели Бонфуа, подобно женщинам Модильяни с лебедиными шеями, возлежат в вычурных и неудобных позах. Это не цитирование классиков и не маньеризм, а напротив, органичное, природное состояние для его героинь. Яркие линии бедер или ягодиц пересекают марево цветов, напоминая тем самым очертания материков, омываемых Мировым океаном. Можно упрекнуть автора в том, что модель интересует его гораздо больше, чем ее окружение, что в этих работах нет целостности. Однако за этой незавершенностью фона кроется восхищение гармонией женского тела. Плоть в картинах Алена Бонфуа — это некий Космос — прекрасный, естественный порядок, от которого хаос буквально убегает, сливаясь в пеструю, переливающуюся живописную материю.

Ален Бонфуа. Запах женщины

Даты проведения выставки: 13 декабря 2024 —16 марта 2025 

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

Источник: Эрарта

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх