ента новостей

16:04
В Петербурге депутаты обсудили способы борьбы с борщевиком
15:57
В Госдуме напомнили, чем опасен «пробив» в Telegram
12:58
В Петербурге завершили благоустройство сквера Соловьева-Седого
10:56
В Петергофе отмечают 304 года со дня первого пуска фонтанов и каскадов
10:46
В Петербурге прокуратура выявила нарушения караоке-баре
10:40
Полицейскими задержана 42-летняя курьер мошенников, обманувших пенсионерку с Искровского проспекта
10:31
В Петербурге на Школьной улице пенсионер попал под колеса двух автомобилей и погиб
10:26
В Ленобласти под колесами грузовика пострадала 13-летняя велосипедистка
10:20
В Петербурге задержали стрелка из пневматики в ходе дорожного конфликта на КАД
10:11
В Петергофе конфликт прохожих закончился стрельбой из аэрозольного пистолета
10:06
В Петербурге поймали подозреваемого в грабеже на площади Ленина
09:52
В Пушкине возбудили уголовное дело после возгорания в Центре реабилитации инвалидов
09:31
В Петербурге завершились чемпионат и первенство России по парусному спорту
09:18
На стройках на Пулковском шоссе искали нелегалов
09:14
В двух районах Петербурга вводятся ограничения движения транспорта
13:48
В Петербурге экологические службы за неделю собрали около 20 тонн опасных отходов
11:43
День памяти героических защитников Ивановского пятачка
11:00
В «Колизее» Балтийский симфонический оркестр выступит с программой «Вселенная Миядзаки»
10:57
Премьера спектакля «Рок-н-ролл на закате»
10:48
На Софийской улице завершили модернизацию наружного освещения
10:33
В квартире на улице Демьяна Бедного обнаружено тело пенсионерки с ножевыми ранениями
10:07
В Пушкине задержали 17-летнего курьера мошенников, обманувших 90-летнего
09:39
В Адмиралтейском районе задержали подозреваемого грабеже
09:28
На КАД в массовом ДТП погиб мотоциклист и пассажирка такси
09:23
В Петербурге выявили мошенничество с социальными выплатами
09:20
В Петербурге отмечают 186-летие со дня открытия Пулковской астрономической обсерватории
17:12
На Васильевском острове дом архитектора Бенуа признан региональным памятником
15:36
В Петербурге зафиксирован один из самых низких показателей уровня бедности
15:08
Выставка «Маленькие взрослые»
14:59
Выставка «Странствие духовидца»
Все новости
Питерец.ру » Культура » Чистое звучание нот любви

Чистое звучание нот любви

Фото:
Наталья Кореновская
Театр юного зрителя имени А.А. Брянцева ознаменовал 97 театральный сезон яркой премьерой – мюзиклом «Бедная Лиза» Марка Розовского.

Театр юного зрителя имени А.А. Брянцева ознаменовал 97 театральный сезон яркой премьерой – мюзиклом «Бедная Лиза» Марка Розовского. Спектакль посвящен Г.А. Товстоногову: в 1973 году на сцене БДТ одноименный мюзикл прозвучал впервые. Как воспримется эта история сейчас? Марк Розовский ставит интересный эксперимент над современным зрителем, ведь повесть Николая Карамзина - квинтэссенция чистоты и одухотворённости. Будет ли она близка подростку, вызовет ли эмоции у взрослого человека?
Сценография рисует паутину страстей, в которую неосознанно попадают персонажи. Жизнь – сложна и запутана, ее узоры настолько хитросплетены, что найти верный путь довольно непросто. Режиссер размышляет о том, как молодые люди учатся ориентироваться в мире, на своем опыте понимать, что такое добро и зло, любовь и предательство, чистота и порок.

Замечательные стихи Юрия Ряшенцева, которые легли в музыкально-драматическую основу спектакля, рисуют чудесные сценические образы, раскрывают глубину характеров персонажей. В то же время, они выполняют функцию авторского слова, транслирующего универсальные законы бытия. Тесты зонгов рождены повестью Карамзина, с которой находятся в удивительном созвучии, и это – огромное чудо спектакля.
Артисты нежно посмеиваются над сентиментальностью и чувственностью героев Карамзина. Но когда сентиментальность перестает быть смешной и приводит к трагедии, она начинает вызывать иные, глубокие чувства. И тогда оказывается, что в сентиментальности была сокрыта настоящая любовь. В прошлом сезоне об этом рассказали на Малой сцене ТЮЗа – в спектакле «Страдания юного Вертера» Биркана Горгюна. В данном случае главным героем оказывается девушка, доверившаяся любимому человеку.

Начало спектакля задает водевильное отношение к любви, сродни тому, которое испытывает Эраст. Он подобно легкокрылому мотыльку летит по миру, завися от каждого дуновения ветра. Герой живет сиюминутно и поэтично, находя в новых отношениях со своей «пастушкой» некий налет пасторальных романов. Но как только их отношения переходят известную черту дозволенности, сердце Эраста остывает к самозабвенной девушке.
«Уж восхищенья нет: ведь тайны нет уже», - на ходу сочиняет Эраст, не готовый к серьезным отношениям. Никита Марковский играет смело и непринужденно, создавая образ обаятельного, но ветреного человека. Он свысока относится к Лизе, любуется ее простотой и самобытностью: даже записывает слова, которые она произносит. Но в первую очередь он восхищается своим образом, собственной чистотой и непорочностью, непривычной для него. Для Эраста любовь – это игра, которой он и «сам обманываться рад!»

Первая, светлая и искрящаяся часть спектакля полна теплого юмора, юношеских мечтаний и света. Музыкальные перепалки Эраста и Леонида, Эраста и Лизы очаровательны и радостны. Сольные партии матери и Лизы отличаются иной степенью глубины восприятия мира. Мать Лизы – носитель народной мудрости и житейского опыта, родитель, страстно желающий, чтобы у его ребенка жизнь сложилась удачливо. В ее зонгах – истинная тоска и беспокойство за жизнь дочери. Лилиан Наврозашвили обладает великолепными вокальными данными: ее пастушеская песня – трагическое предзнаменование, некий символ приближающейся беды, заставляющий зрителя выйти из игривого состояния.
Лиза, сродни своей матери, любит горячо, не умея контролировать эмоции. Мать не может найти покой после смерти мужа и ни о чем не мечтает, кроме как о забвении и смерти, но решиться на этот шаг не может, понимая ответственность перед дочерью и Богом. Лиза, для которой Эраст затмил весь свет, идет дальше - и кончает жизнь самоубийством. В исполнении Анны Мигицко – это открытая и решительная девушка, которая во имя любви готова пойти на все. Предательство Эраста – это потеря единственного ориентира, который у нее был. Опустошенная, она исполняет свою прощальную песню, вторя трагической песни своей матери.
Старшее поколение в спектакле - некий нравственный ориентир для юных героев.

Рассказчик Леонид – не только носитель авторского слова, вводящий в историю, находящийся в иронических отношениях с Эрастом и трепетно жалеющий Лизу, но и персонаж, анализирующий природу человеческих чувств. Герой Алексея Титкова радостно предвкушает влюбленность Лизы, посмеивается мечтаниям Эраста, пугается случившейся перемене отношений. Он – режиссёр спектакля, который разыгрывается перед зрителями, поэтому в его власти сгущать краски и превращать водевиль в трагедию.
С каждой сценой флер сентиментальности как пелена спадёт с глаз героев, и они оказываются лицом к лицу с настоящим – любовью, которая содержит в себе не только нотки блаженства и новизны, но и глубокие, серьезные отношения. Эраст не справляется с этим чувством, и Леонид, с высоты своего опыта и зрелости, с сожалением наблюдает, как герой отказывается от своего счастья. Алексей Титков прекрасно владеет умением работать со словом и создает образ интеллектуального художника, под кистью которого оживает мир.

В спектакле заняты два состава, каждый из которых рассказывает свою самобытную человеческую историю. «Бедная Лиза» Николая Карамзина – часть школьной программы, и исключительно верно, что этот спектакль появился на сцене ТЮЗа. Рассказ о том, как важно быть ответственным по отношению к другому человеку, что такое взросление и какие испытания приносит жизнь, облечен в трагикомические краски. Марк Розовский рассказывает о том, как важно уметь любить: режиссер рисует идеальный образ высокого чувства. Балансировка между водевилем и трагедией – ключ к восприятию сложности жизни: зрители увидят не скучный театр моралите, а теплую и печальную историю о любви, в которой каждая нота звучит сиюминутно и по-особенному.
Елизавета Ронгинская


Яндек.Дзен

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх