Второго мая новая сцена Мариинского театра была торжественно принята в эксплуатацию президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и особами, приближёнными к первому лицу государства.
К визиту высокого гостя готовились не только в самом театре. Даже жителям соседних домов было рекомендовано не подходить к окнам и ни в коем случае не выходить на балконы, а в идеале вообще стараться быть как можно более незаметными. Сотрудники президентской охраны в беседе с горожанами, которые живут около театра, сказали, что было бы неплохо, если бы окна домов вообще были бы наглухо зашторены. Правда, такие пожелания были высказаны неофициально, потому что главк МВД такого распоряжения не давал.
Торжественное открытие второй сцены Мариинского театра стало событием воистину выдающимся. Избранные гости просмотрели гала-концерт, в котором принимали участие отечественные и мировые знаменитости балетной и оперной сцены. Имена артистов, первыми опробовавших новую сцену, говорят сами за себя. На сцену выходили Анна Нетребко и Пласидо Доминго, Рене Пепе, Ильдар Абдазаров и другие оперные звёзды, образец классического балета показали примы Мариинского театра Диана Вишнёва, исполнившая хабанеру из «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина, и Ульяна Лопаткина, вместе с Виктором Барановым представившая миниатюру «Павлова и Чеккити», а также Александра Сергеева и Олег Есин, станцевавшие балетную миниатюру «Леда и Лебедь».
Вместе с президентом концерт смотрели министр культуры Владимир Мединский, крупные меценаты из числа бизнесменов, входящих в попечительский совет театра. Все они смогли в полной мере не только оценить высокое искусство в исполнении признанных мастеров, но и все преимущества и достоинства новой сцены, которые поистине не имеют себе равных в мире.
Здесь стала возможной смена виртуальных декораций, всех поразили движущиеся подмостки, которые могут трансформироваться в зависимости от требований исполняемого спектакля, выдвижные экраны, мощная электронная база видео- и световых эффектов, выдающиеся эксперименты с акустикой, которая, кстати, оказалась выше всяких похвал, разнообразная расстановка хоров и так далее. Закрытый концерт, длившийся около двух часов, позволил в полной мере продемонстрировать высоким гостям новые возможности новой сцены. Трансляция его (с опозданием) велась по первому каналу телевидения.
Третьего мая в новый театральный зал были допущены и простые петербуржцы, мнение которых оказалось положительным, если не сказать восторженным. Классический репертуар Маринки в новом обрамлении заиграл новыми красками, заблистал гранями драгоценного бриллианта.
Напомним, что строительство второй сцены велось с 2005 года и завершились в конце декабря. После снятия лесов с нового здания, занявшего целый квартал, и потребовавшего сноса целого ряда исторических построек, о внешнем виде второй сцены разгорелись нешуточные споры. Многие считали новостройку крупнейшей градостроительной ошибкой, и даже был начат сбор подписей за её снос, но ещё тогда маэстро Гергиев, худрук театра говорил, что судить о достоинствах второй сцены можно будет только после её открытия.
Большинство споров прекратилось после ввода второй сцены в эксплуатацию. Начинка здания и его внутренняя отделка оказались выше всяческих похвал, и приглушила голоса недоброжелателей. Один из авторов новой сцены – Джек Даймонд, канадский архитектор компании Diamond & Schmitt Architects назвал её короной своей карьеры.