Для участия в прямом видеообщении с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, на улице Декабристов, где совсем скоро будет открыта вторая сцена Мариинского театра, собрались деятели петербургской культуры.
Всё время, пока они ожидали своей очереди на прямое включение, улица была перекрыта, что создало транспортный коллапс местного значения на данном участке.
Наболевшие вопросы касались судьбы театра Бориса Эйфмана, полемики с москвичами о целесообразности открытия в стране нового Музея современного искусства, а также слухам о передаче 200 картин из экспозиции Эрмитажа в московский ГМИИ имени А.С. Пушкина.
Президент пообещал, что театр Эйфмана будет построен в ближайшее время, московские суды обязательно передут на брега Невы, а об общем положении в культурной жизни Северной столицы необходим более детальный разговор.
Слово было дано директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому. Выступая в прямой линии с президентом, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский за считанные минуты своего выступления сумел обозначить перед руководителем страны две очень важные проблемы.
Во-первых, он наотрез отказался передавать 200 полотен из собрания музея в ГМИИ им. Пушкина, заявив, что картины были обменены на работы старых мастеров, и потому сделка была вполне законной. Он вообще считает стыдным, когда музейщики свои текущие дела выносят на суд президента и всего народа.
Во-вторых, интеллигентнейший директор главного художественного музея страны спросил, как власть, и президент в частности, относятся к расцвету доносительства в нашей стране, напоминающие худшие времена советского периода, когда обращение в прокуратуру было выражением своей гражданской позиции.
Президент на это ответил, что не против передачи коллекции, но это – прерогатива экспертов и искусствоведов из Минкульта, а посему он не считает себя вправе давать какие-либо директивные указания по этому поводу.
Относительно доносительства он отметил, что пока не видит в этом явлении ничего страшного. Нужно сесть, и спокойно обсудить эту проблему. Главное, что из-за ложных доносов никто не сел в тюрьму, и проблема должна спокойно решиться в нормальном режиме.
По окончании прямого эфира собравшиеся гости разошлись и разъехались, а уставшие от многочасового ожидания автомобилисты с облегчением покатили по своим делам.
Никто из них не увидел ничего плохого в том, что деятели культуры обратились напрямую к президенту, но из-за этого автомобилистам пришлось пойти на некоторые жертвы, отложив в сторону неотложные дела, запланированные на это время.
При использовании гиперссылка на «Питерец.Ru» обязательна.