По результатам опроса сайта «Красивый Петербург» выяснилось, что 92% петербуржцев не воспринимают здание второй сцены Маринки как академический театр. Среди высказывания горожан первое место занимает ассоциация с торговым центром, далее следуют бизнес-центр на периферии города, а некоторым оно кажется сравнимым с автотранспортным предприятием либо многоэтажным гаражом.
Своё недовольство «стройкой десятилетия» выразили и многие деятели культуры. Так, директор Эрмитажа, Михаил Пиотровский, назвав здание Маринки-2 «никаким», тем не менее, не стал делать выводов о полной провальности градостроительного уродца. Когда шло голосование, он, как и многие, голосовал за проект Доминика Перо.
Интересный проект, который ничего не портил, и органично вписывался в историческую застройку, был отвергнут. Очевидно, деньги (или их распил, добавим от себя) сыграли главную роль, и вместо здания, которое должно было стать украшением Санкт-Петербурга, мы получили «Дворец имени семнадцатой пятилетки», как иронично называют его некоторые респонденты.
Впрочем, академик видит в этой неприглядной истории и вину общественности, не отстоявшей достойные проекты, и наплевательски упустившей из виду строительный произвол на его ранних стадиях.
Люди попросту возмущены. Снесённый Дворец культуры, выполненный в эстетике сталинского ампира, был намного привлекательнее новой постройки, изуродовавшей весь окружающий пейзаж, но поглотившей, можно не сомневаться, бюджетных средств гораздо больше, чем почившей в бозе изящный проект Перо.
Новый уродец, в частности, галерея-мост, переброшенная через Крюков канал, и напоминающая «изыски» совковой заводской архитектуры, уже возмутил функционеров из министерства культуры, которые инициировали проверку законности такого издевательства над городской средой, а также обоснованности расходования средств при строительстве.