ента новостей

23:06
Польская теннисистка Ига Швёнтек выиграла Уимблдон, не дав Аманде Анисимовой выиграть ни одного гейма в финале
19:50
Российские шахматистки начали борьбу в 1/16 финала Кубка мира в Батуми: Лагно и Гунина проиграли, Шувалова и Шухман сыграли свои партии вничью
16:08
После стрельбы возле ЗАГСа на Капитанской улице задержали жениха и шафера
16:02
В Петербурге поймали грабителя, отобравшего у пенсионерки сумку на Витебском проспекте
15:59
В Шушарах мужчина поджег съемную квартиру
15:56
В Шушарах неизвестные в масках и с оружием отобрали у перекупщика «БМВ Х6»
11:05
В Невском районе конфликт закончился ударом ножом в голову
10:42
В Петербурге вспомнили величайших апостолов
10:36
В Невском районе у иностранца изъяли килограмм наркотиков
10:21
Прошли рейды по СИМ
10:09
Продано историческое здание XVIII века
09:49
Рыжие слизни заполонили улицы Петербурга
00:32
Канадский защитник Маркус Филлипс перешёл в СКА к Игорю Ларионову, а трёхкратный обладатель Кубка Гагарина Михаил Григоренко покинул петербургский клуб
20:41
Российская шахматистка Александра Горячкина проиграла тай-брейк Меруерт Камалиденовой из Казахстана и выбыла с Кубка мира, а Екатерина Лагно вышла в 1/16 финала
20:37
В Ленобласти грузовик вылетел на встречку из-за лопнувшего колеса и столнулся с «Ауди». Водитель иномарки погиб
20:05
Алисе Фрейндлих вручили Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени
19:57
В Петербург возвращается Большой семейный фестиваль
14:52
На развязке КАД с Таллиннским шоссе перекроют две полосы
14:20
В Ленобласти мужчину изобличили в мошенничестве с автострахованием
14:13
В Кудрово задержали таксиста, обокравшего двух пассажирок
14:09
«Оренбург» заменит в РПЛ «Торпедо», исключённое в результате грандиозного скандала
12:14
В ДТП на трассе «Киевское шоссе – Крени» погиб водитель «УАЗа»
11:29
В Выборге пенсионерка отдала мошенникам более 10,6 млн рублей
11:23
В Приморском районе поймали двоих подозреваемых в обмане пенсионера
11:17
В Калининском районе пенсионерка перевела мошенникам около 9,5 млн рублей
11:04
Ладожский мост разведут для прохода вверх по реке теплоходов «Сигулда» и «А.Уваров»
10:39
В августе пенсии вырастут: кого это коснется
10:27
В Ленобласти не согласны с предлагаемым вариантом КАД-2
10:12
Библиотеки Петербурга внедряют цифровые технологии
10:05
Средства для похудения стали покупать чаще
Все новости
Питерец.ру » Статьи » Статьи о разном » Раздел 11 » Формирование ассортимента магазина оптики

Формирование ассортимента магазина оптики

Фото:
Freepik
Какие нюансы следует учесть при заполнении витрины салона. Соотношение базовых, приоритетных и других товарных групп. Роль ЦА при формировании ассортимента.

Как сформировать ассортимент салона оптики

Рынок оптики является одним из наиболее динамично развивающихся направлений бизнеса. Это обусловлено тем, что размер аудитории, испытывающей потребность в коррекции зрения, неуклонно растет. Согласно прогнозам экспертов, к 2027 году 50 % населения до 40 лет будет испытывать потребность в ношении очков или контактных линз. Так как востребованность этой продукции не ограничена полом, возрастом или сезонностью, в текущих условиях у предпринимателей есть реальная возможность с выгодой инвестировать средства в новое для себя направление. Однако для достижения успеха в этом бизнесе необходимо понимать, как грамотно сформировать ассортимент салона оптики.

Классификация товаров и позиционирование

Правильно подобранный ассортимент — это основа успешного бизнеса. В салоне оптики продукцию можно разделить на четыре группы:

  • Базовые товары — составляют основу ассортимента любого розничного магазина. Например, это могут быть популярные модели очков и контактных линз, относящиеся к среднему ценовому сегменту. Изделия из базовой группы пользуются постоянным спросом у клиентов. Как правило, они составляют около 40–50 % от общего ассортимента и имеют относительно низкую маржинальность.
  • Приоритетные товары — категория изделий (часто брендовых), также пользующихся неизменным спросом. В среднем такая продукция составляет 20 % от общего числа товаров и ориентирована на клиентов с повышенными требованиями к качеству и дизайну. Эти изделия позволяют получать значительную прибыль за счет высокой наценки.
  • Сезонные товары — актуальны в течение ограниченного по времени периода. Помогают увеличить число покупателей за счет привлечения новой платежеспособной аудитории. Например, летом возрастает спрос на мужские и женские солнцезащитные очки, а с наступлением горнолыжного сезона популярностью пользуются модели с поляризацией.
  • Сопутствующие товары — являются дополнительным источником дохода. Помимо футляров и средств для ухода за очками и линзами, в этот перечень также могут входить органайзеры, фиксаторы заушников, а также брендированные аксессуары (майки, бокалы, чехлы для смартфонов и др.).

Также в процессе формирования ассортимента следует помнить о позиционировании салона. Необходимо заранее определить портрет своей целевой аудитории (возраст, гендерную принадлежность и уровень дохода), чтобы основная часть представленных на полках товаров отвечала ее потребностям. При этом не стоит отсекать потенциальных покупателей, которые выходят за рамки вашего позиционирования. Например, если вы ориентируетесь на состоятельных женщин, то помимо бестселлеров, нацеленных исключительно на представительниц прекрасного пола, в ассортименте также должны присутствовать унисекс-модели и варианты среднего ценового сегмента.

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх