ента новостей

00:56
СКА в овертайме проиграл московскому «Динамо» четвёртый матч серии плей-офф: теперь права на ошибку нет.
16:51
На КАД между развязками с Софийской улицей и Московским шоссе перекроют одну полосу движения
16:05
В Петербурге вручили награды Министерства спорта России и Правительства города
13:52
В Ленобласти мужчина погиб опрокинувшись на квадроцикле
13:16
В Петербурге поймали уроженца Брянской области, подозреваемого в обмане на 3,8 млн рублей
12:36
Выставка «Автопортрет во времени и в пространстве»
12:32
В МВД РФ предупредили о схеме обмана пенсионеров под предлогом перерасчета трудового стажа
12:26
В Петербурге раскрыли убийство 14-летней давности
11:52
В Ленобласти стартовал приём документов в 1-е классы
11:10
В музейно-выставочном центре «Россия – Моя история» пройдут авторские экскурсии с ветераном СВО
10:32
В Сертолово полуторагодовалый ребенок погиб после падения из окна третьего этажа
10:31
Отмечаем единение с Беларусью
10:22
Ранее задержанного 18-летнего "дропа" изобличили в причастности к мошенничеству в отношении пенсионерки с Будапештской улицы
10:08
Введена бесплатная юрпомощь для студентов, потерявших родителей
10:07
на проспекте Науки мужчина в ходе конфликта выстрелил из сигнального пистолета
09:52
Компания «Геоскан» из СПб продемонстрировала рекордный рост и успехи в рамках нацпроекта
09:47
В Парголово задержали наркосбытчика
09:17
Средний вес петербуржцев превысил норму
22:47
В Гатчинском районе иномарка насмерть сбила мужчину
22:34
В Ленобласти в лобовом ДТП с «Камазом» погиб водитель фургона «Газ»
16:28
В приложениях транспорта обнаружено более 1800 уязвимостей
16:26
На развязке КАД с Московским шоссе полностью перекроют два съезда
16:15
СКА удалось победить московское «Динамо» со счётом 5:3 и сократить отставание в серии плей-офф розыгрыша Кубка Гагарина – 2024
12:48
Беглов сообщил о новых кадровых назначениях
12:40
Мошенники строят новые схемы вокруг благотворительности, предупредили в МВД
11:52
В Петербурге военные оркестры Росгвардии приняли участие в первой репетиции военного парада на Дворцовой площади
10:47
В Ленобласти «Митсубиси Паджеро» врезался в дерево и загорелся. Водитель погиб
10:43
Немка родила в 66 лет!
10:41
На проспекте Ветеранов электросамокатчик сбил ребенка
10:41
Город преображается: подготовка к 80-летию Великой Победы
Все новости
Питерец.ру » Статьи » Статьи о разном » Раздел 11 » Формирование ассортимента магазина оптики

Формирование ассортимента магазина оптики

Фото:
Freepik
Какие нюансы следует учесть при заполнении витрины салона. Соотношение базовых, приоритетных и других товарных групп. Роль ЦА при формировании ассортимента.

Как сформировать ассортимент салона оптики

Рынок оптики является одним из наиболее динамично развивающихся направлений бизнеса. Это обусловлено тем, что размер аудитории, испытывающей потребность в коррекции зрения, неуклонно растет. Согласно прогнозам экспертов, к 2027 году 50 % населения до 40 лет будет испытывать потребность в ношении очков или контактных линз. Так как востребованность этой продукции не ограничена полом, возрастом или сезонностью, в текущих условиях у предпринимателей есть реальная возможность с выгодой инвестировать средства в новое для себя направление. Однако для достижения успеха в этом бизнесе необходимо понимать, как грамотно сформировать ассортимент салона оптики.

Классификация товаров и позиционирование

Правильно подобранный ассортимент — это основа успешного бизнеса. В салоне оптики продукцию можно разделить на четыре группы:

  • Базовые товары — составляют основу ассортимента любого розничного магазина. Например, это могут быть популярные модели очков и контактных линз, относящиеся к среднему ценовому сегменту. Изделия из базовой группы пользуются постоянным спросом у клиентов. Как правило, они составляют около 40–50 % от общего ассортимента и имеют относительно низкую маржинальность.
  • Приоритетные товары — категория изделий (часто брендовых), также пользующихся неизменным спросом. В среднем такая продукция составляет 20 % от общего числа товаров и ориентирована на клиентов с повышенными требованиями к качеству и дизайну. Эти изделия позволяют получать значительную прибыль за счет высокой наценки.
  • Сезонные товары — актуальны в течение ограниченного по времени периода. Помогают увеличить число покупателей за счет привлечения новой платежеспособной аудитории. Например, летом возрастает спрос на мужские и женские солнцезащитные очки, а с наступлением горнолыжного сезона популярностью пользуются модели с поляризацией.
  • Сопутствующие товары — являются дополнительным источником дохода. Помимо футляров и средств для ухода за очками и линзами, в этот перечень также могут входить органайзеры, фиксаторы заушников, а также брендированные аксессуары (майки, бокалы, чехлы для смартфонов и др.).

Также в процессе формирования ассортимента следует помнить о позиционировании салона. Необходимо заранее определить портрет своей целевой аудитории (возраст, гендерную принадлежность и уровень дохода), чтобы основная часть представленных на полках товаров отвечала ее потребностям. При этом не стоит отсекать потенциальных покупателей, которые выходят за рамки вашего позиционирования. Например, если вы ориентируетесь на состоятельных женщин, то помимо бестселлеров, нацеленных исключительно на представительниц прекрасного пола, в ассортименте также должны присутствовать унисекс-модели и варианты среднего ценового сегмента.

Добавьте комментарий

Войти через

Похожие публикации

Наверх