Как и любая другая спецтехника, грузовой автомобиль самосвального типа продаётся очень дорого. Это связано, прежде всего, с хорошим коммерческим потенциалом данных технических средств. Использование машины для оказания услуг транспортировки грузов позволяет в короткий срок компенсировать капиталовложения и выйти на неплохую прибыльность. Поэтому, несмотря на относительно высокие цены, приобретение автомобиля в собственность оправдано, но только при условии постоянной эксплуатации.
Для выполнения каких-то единичных, разовых работ покупка такой автомашины нецелесообразна, поскольку после нескольких рейсов перед владельцем техники возникнет проблема – а что теперь, собственно, делать с ненужным автотранспортом? Продать побывавший в употреблении самосвал КАМАЗ 6520 по той же цене не получится. А поставить его на консервацию – это практически закопать в землю примерно 4,5 миллиона рублей. При этом автомобиль, в отличие от марочного коньяка или предметов живописи, со временем обесценивается, и уже спустя год эта сумма уменьшится где-то на четверть.
Таким образом, покупка самосвала для 5-6 перевозок сыпучего груза означает напрасную трату денег. Гораздо более выгодная альтернатива – аренда машины в специализированной организации. Клиент берёт самосвал напрокат, платит за это не очень большие деньги, и на весь срок арендного пользования становится безраздельным хозяином КАМАЗа.
Лизинг
В последнее время всё активнее предлагается особая форма аренды коммерческого автомобильного транспорта – лизинг. Этим способом могут оформляться любые автотранспортные средства:
- грузовики;
- тракторы;
- экскаваторы;
- автобусы.
Некоторые лизинговые компании предлагают в долгосрочную аренду даже легковые авто – для такси и служб трансфера.
Лизинг от обычной аренды отличается тем, что арендатор вправе по истечении определённого времени выкупить взятую в прокат технику, то есть получить самосвал по более низкой цене, чем стоимость новой автомашины. Такая модель аренды выгодна для молодых транспортных компаний, которые на первых порах не располагают собственными ресурсами для создания автопарка.
Грузовики самосвального типа на базе КАМАЗа особенно часто оформляются в лизинг организациями, осуществляющими деятельность в строительстве и родственных ему сферах, например, в ландшафтном дизайне и благоустройстве территорий. Здесь играет роль специфика данных видов предпринимательства.
По статистике, банки не рассматривают, к примеру, ландшафтный дизайн в качестве высокодоходного бизнеса и «со скрипом» кредитуют фирмы, которые им занимаются. Во всяком случае, 4-5 миллионов рублей на покупку самосвала денежно-кредитное учреждение вряд ли выдаст. А прокатная фирма с удовольствием заключит договор на аренду машины и предоставит грузовик во временное пользование на весьма выгодных условиях. А если обратиться в лизинговую компанию, то по окончании срока аренды можно будет и не возвращать КАМАЗ, а оставить его себе, внеся относительно невысокую плату.