Аккурат перед началом работы Международного Петербургского экономического форума пришло сообщение о пожаре на полигоне ТБО под Петербургом. Причиной инцидента многие эксперты считают намеренный поджог, ибо свалка загорелась в трёх разных местах.
Гости города, прилетающие в аэропорт «Пулково» воочию могли видеть, как едкий дым и неприятный запах, разносимые ветром, портят картину принаряженного Петербурга. Картину апокалипсиса локального масштаба дополнил чёрный едкий дым от горящих автомобильных покрышек.
На борьбу с пожаром было отряжено огромное количество огнеборцев. По состоянию на пятницу, число пожарных, борющихся с пламенем на 200 квадратных метрах свалки ТБО, составляло 92 человека.
Не поскупились власти и на применение различной пожаротушительной техники. Для устранения возгорания был задействован даже вертолёт К-32, оснащённый водозаборным и водосливным устройствами.
Даже укрощённое пламя не смогло полностью ликвидировать пожар, поскольку горючий мусор, картонная и пластиковая тара залегает на огромной глубине. Пожар на такой свалке сродни пожару в торфяниках, когда тление изнутри способно провоцировать провалы целых участков поверхности вместе с находящимися на них спасателями.
В настоящее время пожар ликвидирован, но дежурные части обеспечивают проливку массы отходов с тем, чтобы со временем пламя не разгорелось вновь.
«Питерец.ру» напоминает, что свалка на Волхонском шоссе является одним из крупнейших такого рода хранилищ на территории всего Северо-Запада. Ежегодно свалка принимает более трёх миллионов кубометров отходов, среди которых твёрдые бытовые отходы занимают основную часть всего мусора.
Масштабный пожар на свалке настоятельно напоминает чиновникам, что Петербург давно нуждается в современных мощностях по переработке отходов. В постсоветские годы пионерами в этой области в тогдашнем Ленинграде стал кооператив «Экопласт», сотрудники которого даже заключали протоколы о намерениях с рядом итальянских фирм, бывших в те годы мировыми лидерами в области рекуперации отходов. Но городские чиновники и партийные чинуши, к которым обращались инициативные молодые люди, признавая необходимость такого завода, отказывалось выделять деньги на его строительство, несмотря даже на то, что из-за затратности им предлагалось создать унифицированное государственное предприятие.
Прошло больше трёх десятков лет, а воз и ныне там. Регулярно проводятся круглые столы с участием заинтересованных сторон, «перенимается» зарубежный опыт, назначаются новые смольнинские чиновники, которые должны быть ответственны за переработку мусора в масштабах мегаполиса, но никаких шагов вперёд пока нет. Может быть, нынешний пожар станет отправной точкой к началу создания мусоропереребатывающих комбинатов.