По словам Елены Дунаевой, возглавляющей Петербургское отделение УФМС, за истекший 2013 год из Северной столицы уехали на родину более пяти тысяч мигрантов-нелегалов. Причём почти три тысячи нелегалов покинули Петербург самостоятельно, а в отношении более двух тысяч приезжих пришлось применить меры принудительной депортации.
Всего же в прошлом году органами ФМС по Петербургу было зафиксировано 3,5 тысячи нарушений, что почти на 20% превышает показатель предыдущего периода. В эту цифру входят как уголовные, так и административные правонарушения, причём последние составляют преобладающую часть.
Странно, почему статистика по двум кардинально разным типам правонарушений объединена в единый массив, по сути, не дающий представления об истинном уровне этнической преступности.
Несмотря на бравурные заявления главы миграционной службы, визуально количество мигрантов меньшим не становится. И если теперь у приезжих из Средней Азии и других государств бывшего СССР стало меньше конфликтов с законностью, - это является следствием того, что они любыми способами, не считаясь с затратами, приобретают нужные документы и правдами и неправдами легализуются в России, на которую они готовы променять свою родину.
Коррупционная ёмкость этого сегмента нашей экономики неуклонно возрастает, а власти, несмотря на ряд антимигрантских законов, не торопятся принимать главные меры. Введение визового режима со среднеазиатскими соседями и сбор на границе отпечатков пальцев приезжих с целью недопущения их возвращения в Россию, изменив всего лишь одну букву в фамилии, могли бы разом решить целый ряд наболевших проблем, и означали бы истинную борьбу с засильем иностранцев, но руководство страны с упорством, достойным лучшего применения, открещивается от очевидного решения.