День седьмое ноября – красный день календаря. Во всяком случае, так считают метростроевцы, которые открывают долгожданный вестибюль станции метро «Спасская» именно в день очередной годовщины известных событий 1917 года.
Вообще-то подземный вестибюль станции был открыт ещё четыре года назад, но собственного выхода на поверхность у него не было. Пассажирам, пользовавшимся услугами этой станции метрополитена, приходилось спускаться и подниматься на эскалаторах «Сенной» и «Садовой» - других станций этого крупного пересадочного узла.
И вот завтра в 15 часов вестибюль примет первых пассажиров, тогда же коллекционеры смогут приобрести по себестоимости и памятные жетоны для проезда в метро с изображением открывающегося вестибюля станции.
Строительство сегодняшней виновницы торжества, встроенной в ТРК «Пик-2» началось в 2011 году, всего было истрачено примерно два миллиарда рублей, из которых 200 миллионов стоял наклонные эскалаторы.
В открывающемся вестибюле уложены пять мозаичных панно, рассказывающих о жизни Сенной площади в XIX веке. На панно можно увидеть Спас-на- Сенной, великих русских писателей и героев их произведений. Любителям статистики небезынтересно будет узнать, что для создания мозаик было израсходовано две тонны смальты.
Интересно, что сегодня станция «Спасская» по-своему уникальна, поскольку одновременно является и пересадочной, и конечной.
По имевшимся планам открытие вестибюля «Спасской» должно было состояться лишь на следующий года, но в Смольном приняли решение разграничить открытие вестибюля и строительство здания, в которое он должен быть встроен. Таким образом, петербуржцы и гости нашего города получили транспортный узел на целый год раньше.
Сразу же после открытия «Спасской» на капитальную реконструкцию закрывается наземный вестибюль «Сенной площади».