Реклама является не просто двигателем прогресса, но и неотъемлемой частью нашей жизни. Она повсюду — на телевидении, в газетах, на растяжках, билбордах, досках объявлений. Словом, наружная реклама окутала практически все общественные места и прочно вошла в наш быт. Однако, во всем нужно знать меру. Потому рекламы не должно быть так много, иначе она становится навязчивой и портит красоту города.
Руководство Петербурга приняло решение начать бороться с крупногабаритной рекламой. В частности, ее должно быть меньше. Смольный желает очистить исторический центр от подобной рекламы. И первые шаги в этом направлении он намерен уже сделать. Эксперты предполагают, что борьба с билбордами, растяжками и транспарантами будет вестись постепенно и вполне возможно, что данное мероприятие растянется на долгие годы. Но здесь важна твердая позиция руководства и планомерная деятельность в этом направлении.
Нужно понимать, что город наполнился разноцветными вывесками далеко не за один день. Этот процесс длился около двадцати лет. Потому для изменения ситуации может понадобиться примерно столько же времени. На сегодняшний день улицы Санкт-Петербурга пестрят всеми цветами радуги. Вывески с рекламами заведений общепита, банков, туристических фирм заменили изображения фамильных гербов на фасадах дворцов. Вместо фамильных гербов на фасадах дворцов висит реклама заведений общепита, банков и туристических фирм. Данная тенденция многим очень не нравится.
Новый главный художник Санкт-Петербурга Александр Петров решил дать серьезный бой фасадным «термитам». Он выступает против хаотичного размещения рекламных носителей и считает, что должно быть найдено другое техническое решение, которое не повреждало бы фасады зданий.
Вред от подобной рекламы вовсе не является плодом чьих-то фантазий. Если пройти по центральным улицам города, то можно без труда увидеть оставленные следы старой рекламы. Все это вредит красоте города. Власти не собираются полностью отказаться от баннеров и растяжек. Да и в наше время сделать это будет практически невозможно. Однако бизнес-процессы не должны нарушать принципы красоты и эстетики. Петербург должен оставаться одним из красивейших городов Европы, а не превращаться в территорию с аляпистыми вывесками.