К 150-летию конной железной дороги на улицах Петербурга появится старинная конка, представляющая из себя трамвайный вагон, который тащит пара лошадей. Это был первый вид общественного транспорта, а потому пользовался большой популярностью, причём, не только в России, но и в других странах. Следует отметить, что лидером по протяжённости такой железной дороги были Соединённые Штаты, где к 1890 году было проложено почти 9000 км, что соответствовало длине конной железной дороги в Германии, Италии, Франции, Бельгии, Голландии, Дании, Англии, Швейцарии и России, вместе взятых.
В Петербурге первые конки появились в 1860 году. Правда, первоначально они использовались исключительно для грузовых перевозок. Только спустя три года, а именно в 1863 году, конки стали перевозить и пассажиров. Первая линия конно-железной дороги была проложена по Невскому проспекту от точки, где сейчас находится площадь Восстания и до Васильевского острова. Кстати, у станции метро «Василеостровская» к 300-летию Петербурга был установлен памятник первой петербургской конке, где две лошади во главе с вагоновожатым тянут двухэтажный вагончик.
Вагоны такой конки были и одноэтажными, и двухэтажными. Вагончик был рассчитан на 22 пассажира, на «империале» же, так назывался 2-й этаж, было ещё 24 места, однако наверху можно было ездить только мужчинам. Такой экипаж обслуживался не только вагоновожатым, но и кондуктором.
Несмотря на то, что этот вид транспорта пользовался у петербуржцев огромной популярностью, в 1907-м году, с появлением электрических трамваев, конка была забыта.
Показать петербуржцам и гостям города старинный вид общественного транспорта сотрудники «Горэлектротранса» хотели ещё в мае, когда проходила Ночь музеев, но тогда запряжённые лошади не смогли справиться с тяжелейшим вагоном.
Повторный эксперимент был проведён 8 августа этого года. Всё прошло более, чем успешно, а потому показательный заезд запланирован на 25 августа, когда, как указывалось выше, в Петербурге будет отмечаться 150-летие конной железной дороги.
Маршрут конки будет коротким, чтобы не утруждать лошадей. Вероятно, такой вагончик проедет всего несколько остановок на Петроградской стороне по Кронверкскому проспекту. Что касается пассажиров этой конки, вопрос пока не решён.