Финский оператор воздушных линий Finavia сообщил о планирующемся сооружении новой железной дороги между аэровокзалом «Хельсинки-Вантаа» и Петербургом.
Поезд «Аллегро» прибывал в Хельсинки к железнодорожному вокзалу, транзитным авиапассажирам приходилось добираться 19 км до пригорода Вантаа на автобусе или такси, затрачивать лишнее время, деньги. Для роста пропускной способности воздушного порта, развития инфраструктуры обслуживания, оптимизации транспортных линий финны разработали программу, которая включает строительство новой рельсовой дороги.
Расстояние между городами по прямой – 293 км, довольно большая часть – 18 км – пройдёт под землёй, из них 8 км придётся на туннели. Станции Aviapolis и Airport соорудят на внушительной 40-метровой глубине. Сумму в 900 млн евро, отпущенную на строительство, предстоит освоить Финскому транспортному агентству.
Вилле Хаапасаари – директор аэропорта – поделился солидными планами: годовой пассажиропоток достигнет к 2020 г. 20 миллионов человек, регион получит 5 тыс. дополнительных рабочих мест к имеющимся 20 тысячам.
Дорога откроется летом начавшегося года. Сейчас из аэропорта «Хельсинки-Вантаа» производятся прямые рейсы по 130 линиям.