Первомайские торжества в Северной столице ознаменовались праздничными шествиями, в которых принимали участие самые разношёрстные политические силы города на Неве.
В связи с проведением праздничных мероприятий с 10 часов утра и до 13:00 пополудни перекрывалось движение по Невскому и Лиговскому проспектам. На это время изменялись и маршруты городского транспорта, но по мере прохождения праздничных колонн демонстрантов общественный транспорт вернулся «на круги своя».
Открыла шествие сводная колонна партии власти и профсоюзов. Они прошли от БКЗ «Октябрьский» до Дворцовой площади, их колонна была самой многочисленной и хорошо организованной. Их знамена, шары, майские лозунги должны были подчёркивать силу и единство правящей коалиции.
Вопреки ожиданиям, среди них не было петербургского градоначальника – Георгия Полтавченко. С краткой речью выступил его заместитель – вице-губернатор Игорь Дивинский, но митинга всё же не получилось – речь смольнинского чиновника заняла всего 6 минут. Он поздравил горожан с майскими праздниками, Днём Победы, а также с Пасхой, и на этом содержательная часть его выступления была закончена.
После них на площадь пришли колонны коммунистов из «Трудовой России» и КПРФ. Поскольку митинг этих партий был не согласован, коммунисты рассредоточились на площади, часть из них пошла гулять на набережную Невы, несмотря на довольно сильный и порывистый свежий ветер.
В следующей колонне шли представители различных левых и левацких течений. В их рядах был замечен и депутат Милонов, из-за своих, мягко скажем, оригинальных решений, ставший звездой Законодательного собрания. На этот раз на нём была провокационная куртка с надписью «Воскресение или смерть!», что ещё больше разозлило горожан, не желающих признавать его клерикальную ахинею.
Следующими на площадь пришли колонны националистов, их развевающиеся бело-чёрно-желтые знамёна, сопровождаемые набором традиционных лозунгов и речёвок, направленных против мигрантов, на этот раз беспрепятственно прошествовали по главной улице города.
Следующая колонна – сборная колонна оппозиции – системной и внесистемной. Здесь можно было заметить демонстрантов из общественного движения «Демократический Петербург», «Гражданской ответственности», движений «Солидарность», «Весна», партий «Яблоко» и «РТР-Парнас».
В колонне были около сотни активистов ЛГБТ, которые легко узнавались по своим радужным знамёнам. На сей раз полиция проявила к нетрадиционным секс-меньшинствам удивительную терпимость, и не препятствовала их шествию.
В колонне наиболее часто скандировали лозунги: «Путин – позор Питера», «Путин – вор», «Дело Болотной – дело против нас», «За нашу и вашу свободу». Не забыли демонстранты и о главном оппозиционере – Алексее Навальном. Транспаранты, которые несли демонстранты, гласили – «Навальному – волю!
Насмешил демонстрантов и зрителей, столпившихся не тротуарах Невского проспекта один из демонстрантов, несший высоко над колонной чучело главного жупела петербургских свободомыслящих людей – депутата Милонова, почему-то наряженного в платье невесты.
Несший чучело Пётр, работающий врачом в одной из петербургских клиник, охотно пояснял, что это – Милонна. Она наряжена в подвенечное платье потому, что все инициативы её прототипа связаны с духовностью и смешат весь народ. Поскольку он хочет быть милым всякому горожанину – получилась такая вот всеобщая «невеста».
Демократы изгнали из своих рядов провокатора, несшего плакат «Свободу Пусси Райот», но призывавший девушек, участвовавших в панк-молебне, сжечь на костре.
Последней на площадь пришла колонна петербургских справедливороссов, возглавляемая Оксаной Дмитриевой. Она посетовала на то, что её партия, хотя фактически оказалась второй на выборах, была вынуждена замыкать шествие. Так решили чиновники из Смольного, согласовывавшие шествие, и это обстоятельство лидер петербургских эсеров сочла обидной подначкой для своей партии.
В общем и целом демонстрация прошла довольно мирно, но всё же на Дворцовой площади были задержаны около 30 человек, попытавшихся завязать драку и нарушивших общественный порядок. Это были анархисты, нападавшие на националистов, а также 4 националиста, у которых при себе были бейсбольные биты.
В настоящее время решается вопрос о привлечении их к административной ответственности.
За соблюдением порядка во время майского шествия наблюдали 2600 полицейских, готовых в любой момент пресечь любые беспорядки, но, кроме незначительных инцидентов с анархистами, националистами и антифашистами, никаких нарушений общественного порядка не наблюдалось.