1 марта после шестилетнего отсутствия на Садовой улице появился трамвай. Конечно, не обошлось без ложки дёгтя в бочке мёда, но всё же радостных впечатлений от езды на новеньких красавцах гораздо больше.
Трамвай №3 ходит от Сенной площади до площади Репина. Новенькие вагоны выполнены в виде «двухголового Тянитолкая», поэтому не требуют разворотного кольца. На лицах петербуржцев и гостей города при виде сверкающих новеньких электромашин появляется улыбка, многие прохожие останавливаются и фотографируют трамвай, как будто это – первый проезд после блокадной зимы.
Есть, конечно, и замечания. Их два. Первое – маршрут очень короткий, было бы гораздо удобнее, если бы трамвайное движение продлили через Невский проспект до Троицкого моста. Второе – при нынешнем торжестве автоматики стрелки на пересечении проспекта Римского-Корсакова со Старопетергофским проспектом переводятся вручную. Правда, выход вагоновожатого на центр перекрёстка может стать ретро-признаком, который понравится туристам и гостям города, но, в общем-то, такое действо съедает драгоценные минуты, когда пассажиры очень торопятся. Остановки не обеспечены «островками безопасности», что немаловажно в век, когда «автомобили буквально всё заполонили».
D целом же новый вид транспорта всем очень нравится. В блогах петербуржцы пишут, что по сравнению с раздолбанными маршрутками трамваи смотрятся просто гордыми красавцами, обладают динамичным стартом, как автомобили, и стоимость проезда туда и обратно можно осуществлять, заплатив за билет всего один раз 25 рублей. Всё путешествие при этом занимает 37 минут.