Инженер, попавший на работу в продажи – нередкое явление, но мы о таких людях ничего не знаем. Принято считать такой переход понижением в карьере, ведь человек сознательно отказывается применять знания, которые получил за пять лет обучения в вузе. Пример Дмитрия Андреева, автора книги «Монстр продаж», показывает, что это не так.
Первый тираж бизнес-романа «Монстр продаж» успешно разошелся за 4 месяца. В книге автор рассказывает свою историю: стал он менеджером по продажам в колл-центре, не имея никакого опыта, если не считать юношеских забав с торговлей виртуальным оружием. Молодых сотрудников предупреждают сразу: неудач не нужно бояться, про них надо сразу забывать и идти вперед. Герой с предсказуемым именем – Андрей Дмитриев – делает собственные выводы: неудачи нужно помнить и, опираясь на них, учиться переламывать ситуацию. И вдруг выясняется, что инженерные познания играют тут не последнюю роль. В начале книги автор вскользь упоминает, что пренебрежительное название его профессии – продажник – заменили на уважительное: менеджер по продажам, но небрежное отношение никуда не делось. В середине сюжета читатель понимает, что такое настоящий менеджер: талантливый управленец, который искусно распоряжается временем и людьми и организует рабочий процесс так, что офис работает как часы, а клиенты не уходят без контракта. А дальше – остается только сопереживать герою, который устроился в прогорающий колл-центр, где еще и зарплату платят нерегулярно, и вдруг поставил себе целью вытащить его из финансовой ямы. Каждая вторая глава – маленький сценарий успешной сделки. К примеру: можно ли заполучить в клиенты стриптиз-клуб, или такой бизнес невозможно рекламировать с помощью телефонного обзвона? А как прозвониться к топ-менеджеру в обход секретаря? И уговорить его сотрудничать, несмотря на негативный опыт с конкурентом? Что делать, если клиент вроде бы готов заключить договор, но постоянно занят другими делами, и не находит времени для встречи? Наверное, обидеться и перестать звонить. А может – просто сделать часть дел за него?
Еще одно заблуждение, которое развенчивает книга – что в работе наемным менеджером нет большего риска, чем нежданное увольнение. Нет риска, но нет и головокружительных рывков. Дмитриев – Андреев показывает, что все не так просто. Можно и на менеджерском посту ввязаться в авантюру, заключить с коммерческим директором пари, условия которого шокируют даже сторонних участников. А выйдя победителем, тут же принять на себя новый виток проблем.
Бизнес-роман – это легкий стиль, короткий сюжет и большая коллекция кейсов. Читатели, которым нравится Сергей Минаев, будут с интересом впитывать атмосферу чужого офиса. А люди постарше, которые выросли на книжках Карнеги, убедятся, что его советы не потеряли актуальность – если пользоваться ими с умом. Совсем пожилые могут найти параллели с «Педагогической поэмой» Макаренко. Книга рекомендуется всем, кто не верит, что об офисе можно написать хороший производственный роман. Книга не рекомендуется тем, кто считает, что главное в романе – это сюжет.