В Госдуму РФ внесен законопроект № 337373-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который предусматривает установление штрафов за непредоставление либо несвоевременное, неполное или недостоверное предоставление в Роскомнадзор данных о рекламе. Также административное наказание будет налагаться за распространение рекламы без специального идентификатора. Штрафы составят от 30 до 700 тысяч рублей в зависимости от того, какое нарушение было совершено, и кем является нарушитель - гражданином, должностным лицом или организацией. Изменить КоАП РФ предлагают депутаты фракции «Единая Россия» Антон Горелкин, Антон Немкин, Роман Любарский, Артем Кирьянов, Сергей Морозов, Геннадий Панин и Вячеслав Петров. Правительство законопроект поддерживает: все замечания экспертов уже учтены во внесенном пакете документов.
Законопроект № 337373-8 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который предусматривает поправки в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», разработан с целью закрепить ответственность рекламодателей, распространителей рекламы и операторов рекламных систем за неисполнение новейших положений закона «О рекламе» по работе с идентификаторами информационно-рекламных материалов и по передаче всей необходимой информации регулятору.
Штрафы за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление или направление неполной, недостоверной, неактуальной информации могут составить от 10 до 30 тыс. рублей для граждан, от 30 до 100 тыс. рублей - для должностных и от 200 до 500 тыс. рублей - для юрлиц. За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора граждан могут оштрафовать на суммы от 30 до 100 тыс. рублей, должностных лиц - от 100 до 200 тыс. рублей, юридических лиц - от 200 до 500 тыс. рублей.
На должностных лиц операторов рекламных данных (в их число входят, например, «Лаборатория разработки» «Сбера», «Яндекс оператор рекламных данных», «ВК рекламные технологии», «Озон ОРД», «Медиаскаут» МТС, «Первый ОРД» «Вымпелкома», «ОРД-А» «Амбердаты») наложат штрафы в размере от 100 до 200 тыс. рублей, на юрлиц - от 300 до 700 тыс. рублей.
Новые обязанности рекламщиков были установлены поправками, внесенными в Федеральный закон «О рекламе» летом прошлого года и вступившими в силу с 1 сентября 2022 года. Данные обо всей рекламе, публикующейся в российском сегменте интернета, стекаются в единую государственную систему Роскомнадзора, специально созданную для их аккумулирования, хранения и обработки, - в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Новые правила, уверены в Госдуме, позволяют учитывать digital-рекламу всех типов – контекстную, таргетированную, медийную и нативную.
Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин пояснил, что подготовка поправок в КоАП была проведена вместе с коллегами по партийной площадке Экспертного совета. «Система штрафов, которую мы предлагаем ввести, должна мотивировать рынок играть по прозрачным правилам и исключить ситуации, когда в рекламных сетях продолжают размещаться нелегитимные объявления с портретами политиков, артистов и других людей с высоким уровнем доверия. Пока не установлена ответственность, мы так и будем сталкиваться с объявлениями, вызывающими вопросы, – без шансов получить на них ответы», - подчеркнул парламентарий.
«Вместе с рынком меняются способы его оценки и регулирующее законодательство. Осенью 2022 года государство уже сделало большой шаг в этом направлении – теперь все участники рынка интернет-рекламы обязаны передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в сети. Вся эта информация уже сегодня передается в Единый реестр интернет-рекламы при помощи операторов рекламных данных. Кроме того, все интеграции, которые ФАС определяет, как рекламу, теперь должны сопровождаться специальными пометками, чтобы пользователю сразу было понятно, что он имеет дело с рекламным предложением. Наш новый законопроект просто уточняет правила, по которым будет устанавливаться ответственность за неисполнение этих требований Федерального закона “О рекламе”. Решения, которые мы предлагаем, позволят “закрыть” теневой рекламный рынок, прекратить публикацию скрытой рекламы и решить одну из базовых проблем российской экономики – планирование и распределение информационных потоков. Ведь для него необходима полная картина аудиторных показателей всех медиаресурсов страны и распределения рекламных ресурсов. Кроме того, вводимые нормы помогут сделать так, чтобы доходы, получаемые от размещения рекламы, оставались прозрачными и пополняли бюджет за счет выплаты соответствующих налогов с них: никто не захочет публиковать скрытую рекламу, чтобы потом выплачивать штрафы, превышающие доход от нее», - сказал один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Депутат также напомнил, что с мая 2023 года Роскомнадзор упростит процесс передачи данных об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы. «В частности, исчезнет необходимость предоставлять ежемесячно нулевые акты – акты сдачи-приемки услуг, которые ранее нужно было передавать даже в том случае, если показатели самой рекламы не менялись. Это позволит игрокам российского рынка рекламы подавать финансовую и статистическую отчетность в удобные для них сроки. Это решение Роскомнадзора представляется очень важным шагом к компромиссам и созданию комфортного пространства как для рекламодателей и операторов рекламы, так и ведомств, которые обязаны контролировать их работу», - подчеркнул Немкин.
За неисполнение рекламного законодательства будут штрафовать
Фото:
Freepik
За неисполнение рекламного законодательства будут штрафовать
Обнаружили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, либо нажмите "ОШИБКА"