Пандемия коронавируса нанесла колоссальный удар по клиентскому бизнесу, включая предприятия общественного питания. Генеральный директор «Бронка Групп» Никита Муров рассказал, как рестораны холдинга пережили этот непростой период, и какие меры были приняты для поддержки сегмента.
Выживают не только сильнейшие, но и вкуснейшие и наиболее гибкие рестораны, умеющие подстроиться под быстро меняющиеся условия. Холдинг «Бронка Групп» доказал это на практике.
«Бронка Групп»: инвестиции в стратегические отрасли экономики
Холдинг «Бронка Групп» развивается в разных секторах отечественной экономики, имея активы в сфере транспортной инфраструктуры, ресторанного бизнеса, промышленности, модной индустрии и др., включая оказание услуг по оформлению документов (Единый центр документов в Санкт-Петербурге).
В Северной столице сосредоточена большая часть активов управляющей компании – порт, завод по производству нефтегазового оборудования, ПНК им. Кирова, рестораны, «Бронка Девелопмент» (строительство и эксплуатация недвижимости), бутики люксовых модных домов и др.
Еда с доставкой – развитие дистанционных сервисов
За время пандемии ресторанный бизнес холдинга сумел добиться многого и реализовать разные проекты, но одно из важнейших достижений – это сохранение штата.
Как отмечает Муров Никита, в ресторанах не было масштабных сокращений. Сохранить рабочие места удалось за счет быстрого реагирования на изменения, в частности благодаря развитию дистанционных сервисов. Сотрудники, оставшиеся без высокой нагрузки, получили возможность переквалифицироваться в курьеров, специально для этого компания приобрела несколько велосипедов.
Обновление меню – развитие позиций take away
Обслуживание клиентов продолжалось не только благодаря курьерской доставке, но и продаже еды навынос. В ресторанах холдинга, включая Hunt, было обновлено меню и добавлено больше позиций take away. Многие блюда, пользовавшиеся особенно высоким спросом у клиентов, были оставлены, поэтому их можно заказать и сейчас, после пандемии, когда рестораны работают в обычном режиме.
Многопрофильность и потребительская лояльность
Никита Муров отмечает, что удержаться на плаву ресторанному бизнесу помогли разные факторы, помимо принятых мер (менять формат пришлось буквально на ходу) это многопрофильность бизнеса холдинга и потребительская лояльность. Клиенты ценят высокое качество сервиса, хорошую кухню и другие составляющие, поэтому обращаются в знакомые заведения, ожидая получить первоклассное обслуживание – рестораны холдинга «Бронка Групп» полностью соответствуют этим критериям.