Сегодня все машины в обязательном порядке должны страховаться ОСАГО, что не мешает дополнительно получить страховку КАСКО. Разница между ними заключается в том, что в первом случае автолюбитель получит страховку на ремонт своей машины за исключением случаев ДТП, во втором – страховка выплачивается в любом случае.
Каждый из автолюбителей решает сам как страховать свою машину. Но размерами страховых выплат ведают специальные компании. Зачастую их выплаты разительно не соответствуют и становятся много меньше реальных затрат на ремонт повреждений.
Автолюбитель сталкивался с независимой экспертизой автомобилей, которую можно заказать попутно с оценкой ущерба машине в ДТП со стороны компании страховщика. В случае, если оценка ущерба машине является заниженной страховой компанией, то обязательно нужно получить слугу независимой оценки у соответствующего эксперта. Очень просто найти компании, которые предлагают независимую экспертизу после дтп. Это можно сделать через интернет, отправив соответствующий запрос. На специальных сайтах компаний лучше познакомиться с предлагаемыми услугами. Зачастую – это полная оценка автомобиля. Оценивается стоимость авто при покупке и ущерб при ДТП.
Особо необходимо познакомиться с тем, как будет налажена связь с сотрудниками компании. Это будет полезно, если появятся сомнения в стоимости выплат, предложенной страховой компанией при повреждении личной машины. И нужно помнить, что траты на услуги по независимой экспертизы будут покрыты.
Важно то, что в России появляется единая система, с помощью которой можно будет узнать об оценке ущерба и компенсаторных выплатах. Министерством транспорта РФ было принято решение о том, что по всей стране появляется единая система оценки причиненного ущерба при ДТП. К 1 сентября 2013 все подразделения министерства обязывались представить требуемых механизм проведения технической экспертизы.
В результате ведомственных совещаний был издан «Об утверждении правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Чиновники профильного министерства надеются, что применение этой системы даст возможность более чем на половину сократить число гражданских исков, которые связаны с выплатой компенсации ущерба по полисам ОСАГО и КАСКО.
Здесь заключен ряд вопросов. Первое – чисто методически – о способе подсчета ущерба и алгоритме работ по ремонту авто. Это значит разбор оснований оценки ущерба. Это могут быть экономически выгодные для страховщиков основания, либо интересы автолюбителей. Второе – серьезная разница в оценке стоимости труда по ремонтным работам и запчастей для авто в регионах страны. Это потребует региональных исследований и печать нужных справочников. Если эту проблему будет решать Российский союз автостраховщиков, первая остается исключительно за правительством.
Скоро в России могут быть введены штрафные санкции за то, что не были соблюдены сроки выплат компенсаций автолюбителям. В качестве ответчиков будут выступать компании и ответственные люди. Сама система штрафов и санкций будет реализовываться только к тем страховщикам, что задерживают компенсации людям, которые у них застраховались. Кроме юридических лиц подобную ответственность будут нести и физические лица – ответственные работники компаний.