Идеи подземного строительства высказывались давно – ранее в разных градостроительных конкурсах архитекторы предлагали под землёй соединить велосипедными и пешеходными маршрутами Конюшенную и Новую Голландию, построить автомобильные тоннели от пл. Труда до Театральной, под Дворцовой и Английской набережной, устроить подземные парковки под Марсовым полем, Дворцовой и Конюшенной площадью, Большой Конюшенной улицей.
Профессор Гентского бельгийского университета В. Ван Импе солидарен с перспективой подземного строительства, назвал петербургские грунты сложными, но не уникальными. Для спасения исторической застройки нужны профессионалы: искусствоведы, геологи, минералоги, строители, -- мнение профессора Туринского университета М. Ямиолковского. Требуется испытать грунты, прогнозировать величину осадок, создать пространственную компьютерную модель.
Возглавляющий институт «Геореконструкция» А. Шашкин считает этот путь единственным, удачными примерами назвал Почтамтскую, д. 3 и Каменноостровский деревянный театр. Нужен генеральный план подземного строительства, согласованный с генпланом города. Профессионалы стоят дорого, а на конкурсах выигрывают проекты дешевле. Глава КГИОП А . Леонтев согласен: из-за непрофессинализма строителей растёт список проблемных реконструкций: гостиница «Невский палас», наб. Лейтенанта Шмидта, 21, дом Рогова.
Александр Марголис -- руководитель Петербургского отделения ВООПИиК – считает необходимым просвещать инвесторов и воздерживаться от вариантов, не гарантирующих сохранение памятников. Средства и специалисты должны быть адекватны задаче, чего в Петербурге пока мало.