Единственный неразводной мост Петербурга – Большой Обуховский – готовится отметить своё первое десятилетие. Сегодня современный город без этой вантовой переправы представить уже довольно трудно, а ведь каким-то образом без такого важного моста город обходился почти триста лет.
Не поддаётся учёту, скольким петербуржцам он помог сэкономить время при переправе на другой Невский берег в любое время суток, трудно посчитать, сколько автомашин проехало по нему за минувшее десятилетие.
А вот «здоровью» моста уделяется огромное внимание. И каждый момент существования переправы запротоколирован.
Круглосуточно более сотни датчиков снимают показания со всех ключевых узлов моста, и, к чести мостостроителей, нужно отметить, что мост так же хорош спустя десятилетие, как и в тот момент, когда по нему в торжественной обстановке были пущены первые автомобили.
К показателям, требующим постоянного мониторинга, относятся напряжение на пилонах, вибрация конструкций и изменение геометрии сооружения вследствие длительной эксплуатации. Влияет на состояние моста и сила ветра. Полотно моста, поддерживаемое вантовыми канатами, постоянно раскачивается и следить за тем, чтобы ни один из поддерживающих вантов не оборвался, нужно постоянно. Кстати, за истекший срок таких чрезвычайных происшествий ещё не было.
Люди, обслуживающие мост, заявляют, что если бы в процессе эксплуатации случилась неплановая ситуация, индексаторы на датчиках, отвечающих за отдельные части конструкции, поменяли бы свой зелёной цвет на жёлтый. Этот цвет будет транслироваться на мониторы, круглосуточно собирающие информацию о «поведении» моста, предупреждая эксплуатационников о первом предельном состоянии.
Если загорится красный – это тревога, которая требует немедленного принятия решительных мер.
К счастью, за все десять лет эксплуатации переправы, таких пограничных состояний зафиксировано не было. Будем же уверены в безопасности важной переправы к каждому новому юбилею.