Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов обеспокоен той ситуацией, которая сложилась в сфере оказания медицинской помощи детям. Проблема здесь связана с детьми, которые страдают так называемыми орфанными заболеваниями. Или, говоря простым языком, редкими заболеваниями.
Такие дети часто не получают необходимое лечение как по объективным, так и по субъективным причинам. Однако по словам Астахова, медиков теперь обяжут оказывать помощь таким детям, не взирая ни на какие причины. К тому же за неисполнение этих требований врачи, неоказавшие помощь ребенку, будут привлечены к ответственности, возможно даже уголовной.
Астахов также прокомментировал слова главного врача психоневрологического дома ребенка №13 Адмиралтейского района Натальи Никифоровой. Она утверждает, что в доме находится 44% детей, имеющих тяжелые патологии. Эти дети не могут быть усыновлены нашими соотечественниками, поскольку в России им не могут обеспечить нормального лечения. Уполномоченный заявил, что этим вопросом вплотную занимается министр здравоохранения РФ Скворцова Вероника Игоревна. Астахов заверил, что ни один врач не сможет теперь отказать в проведении какой-либо манипуляции или операции, поскольку деньги на это есть.
Однако, специалисты все же считают, что в случаях с тяжелобольными детьми их усыновление иностранными гражданами может быть лучшим вариантом, нежели передача ребенка в российские семьи. Главная причина этого факта — более высокий уровень здравоохранения. Ведь уровень медицинского и социального обеспечения играет очень большую роль.
Напомним, что среди 194 детей, взятых в семью в прошлом году иностранцами, большинство являются инвалидами или детьми с различными отклонениями и патологиями. Дети с орфанными заболеваниями были усыновлены, в том числе и в ПНД №13.
Но тот факт, что Уполномоченный по правам ребенка всерьез обеспокоился по поводу имеющейся проблемы и предпринял ряд серьезных практических шагов для ее решения, не может не радовать. Приятно слышать, что теперь врачи будут обязаны оказывать помощь всем без исключения. Очень хорошо, что какие-то дети больше не будут восприниматься как отбросы общества.