После того как в XIX веке Европа открыла для себя музыку И. С. Баха, без неё не обходится ни один концертный сезон. Это и понятно, сочинения немецкого полифониста, которого при жизни считали скорее органистом-виртуозом, чем крупным композитором, оказались выше времени. Вот уже несколько столетий музыканты всего мира прикасаются к тайне этой музыки «без возраста» и дарят миру новые интерпретации, транскрипции, инструментовки огромного баховского наследия. Уже совсем скоро гости Яани Кирик смогут понять, как чувствуют Баха и что находят в его музыке два всемирно известных исполнителя, Евгений Князев и Эдуард Оганесян.
Фамилии Князева и Оганесяна уже много лет говорят сами за себя. После победы на конкурсе П.И. Чайковского, одном из главных «пусковых механизмов» в карьере академического музыканта, творческая жизнь Князева-виолончелиста приобрела мировой размах. Трудно найти страну, в которой он еще не выступал. Среди его партнеров по сцене профессионалы высочайшего класса В.Спиваков, Ю. Темирканов, М. Брунелло и многие другие. Творческая биография Оганесяна впечатляет не меньше: перечень концертных залов и соборов пестрит всемирно известными названиями (среди которых и Нотр-Дам де Пари), Критики отмечают «безупречную виртуозность» выступлений Оганесяна.
Для обоих исполнителей музыка Баха имеет особое значение. В репертуар Оганесяна входят совершенно разные по стилю и времени написания сочинения для органа, но именно произведения Баха в его интерпретации обозреватели называют образцовыми. «Я пытаюсь найти такое прочтение музыки Баха, которое, в первую очередь, должно быть очень живым. Мне кажется, что музыка Баха потому и гениальна, что она очень современна. Ни в коем случае нельзя устраивать из нее музей», - говорит в интервью Александр Князев, «бахиана» которого включает сложнейшие сочинения для органа и виолончели.