Депутат-яблочник Борис Вишневский обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с предложением запретить компании «Газпромнефть» застройку Охтенского мыса и выкупить территорию, принадлежащую «Газпрому», которому при Валентине Матвиенко были запроданы городские земли для возведения своей одиозной башни, запрет на строительство которой был отвоёван у монополиста всем миром, при помощи самого высочайшего вмешательства.
Депутат считает, что созданный на этом месте историко-археологический музей был бы несравненно нужнее городу, чем безликая современная застройка, не мытьём так катанием уничтожающая знаменитую на весь мир небесную линию Северной столицы.
На этом месте находилась шведская крепость Ниеншанц, со взятия которой войсками Петра I и была начата предыстория нашего города – знаменитого «окна в Европу», которое прорубил великий император-реформатор. На этом же месте ранее располагался и другой исторический памятник – крепость Ландскрона (Венец Земли), построенная в XIV веке, а также остатки неизученной деревянной крепости времён Александра Невского.
Раскопки, проводившиеся при снесении корпусов ЗШП, показали, что на этом же месте сохранились остатки древнерусского мысового городища, так что относительно небольшой мыс буквально начинён историческими памятниками, при правильной разработке которых городу был бы обеспечен дополнительный наплыв туристов со всего мира, интересующихся историей.
Предложение организовать на этом месте историко-археологического музей, было направлено градоначальнику в форме простого письма, так как стараниями единоросссов вкупе с городским правительством весной порядок утверждения запросов был изменён.
Данный вопрос озаботил депутата именно сейчас, потому что в Интернете появилась информация о подготовке в недрах КГИОП проекта застроить мыс и даже возвести посреди застройки локальную доминанту высотой, не превышающей 100 метров.
По сути, территория оставлена «Газромом» после неудавшейся попытки возвести здесь свою башню, и поэтому естественная монополия хочет с выгодой для себя использовать оставшуюся после отказа от проекта «Газпром-центр» значительную территорию.
Справедливости ради хочется заметить, что и в советские времена уникальной территорией распоряжались сугубо утилитарно. Построенный здесь в 70-х годах прошлого века главный корпус Завода штурманских приборов составлял доминанту облика въезда на Большеохтенский мост.
Неизвестно, что победит на этот раз – тяга к культуре или утилитарная жажда прибыли, но губернатору придётся рассмотреть предложение депутата и сделать свой вывод.