Новый проект Ильи Орлова — на порядок больше, чем его меланхолически-иллюзионистская живопись, романтический кунштюк или реконструкция из области искусства комбинаторики. Он про реальный мир. И помещение, и работы здесь суть единое целое: и искусство, и не искусство сразу и одновременно.
Зритель же — частично и не зритель вовсе, а теперь просто некий неопределенный визитер в чьем-то чуть странно декорированном доме. Ощущение это близко к дежавю: комната что-то напевает ему, словно «театрино» из головы-ластика. Сам воздух этого проекта, само пространство экспозиции взыскует отсутствия однозначной «своей» интерпретации.
Стирая границу между искусственностью обстановки и жестом искусства, художник открывает галерею-квартиру как место взаимодействия, как открытую всем и вся дискуссионную платформу. Здесь можно говорить, конечно, об источниках картин на стенах, прототипами которым послужили работы Яна ван Асха, Яна ван Гойена, Готфрида Валса, Корнелиуса ван Поленбурга, Якоба ван Гила, Антуана Ватто, Гюбера Робера. Но на них нет определяющих суть дел персонажей, есть лишь обстановка, место и время действия, здесь и сейчас классической филологии.
В действительности, Орлов лишь дает зрителю единственный, но немаловажный шанс — выявить себе подобного и вступить с ним во взаимодействие, куда бы ни упал взгляд и о чем бы ни зашла речь. О голландских полутонах или истории с Icons, о затянувшейся зиме или о повышении оплаты за коммунальные услуги, о премии Курехина или об архитектуре Главного Штаба, о «Манифесте» или о кофе в соседней кофейне. О том, чего не получишь сидя в социальных сетях всех мастей, которые все больше выталкивают нас назад в реальный мир.