Инициатором встречи актерского коллектива и публики выступило студенческое жюри Театральной петербургской премии для молодых «Прорыв». Эксперты-студенты горят желанием рассказывать молодежи петербургских вузов о разных театрах города, в том числе, о ТЮЗе - о том месте, где нескучно. Понравившиеся работы молодых актеров, режиссеров, художников отмечают специальными призами.
Зрительские отзывы в адрес «Маленьких трагедий» в этот вечер звучали лишь восторженные. Актеры ждали каверзных вопросов, но такой последовал только один – от сценариста и драматурга Ольги Погодиной:
Дата премьеры доказала, что заимствования не произошло! Премьера «Маленьких трагедий» в ТЮЗе случилась в апреле, а «Сказок Пушкина» в Театре Наций – в мае. Как бы там ни было, а рыжий Пушкин – отличный ход для молодежного спектакля. Школьникам надоела хрестоматийность и пафосность вокруг имени Александра Сергеевича. А вот такой, каким автор предстает на сцене ТЮЗа в исполнении Владимира Чернышова – мудрым и веселым, сомневающимся, провидцем, и в чем-то нашим современником, – такой Александр Сергеевич молодежи близок и понятен. Рыжий Пушкин оказывается своим парнем и для Амадея Моцарта (Олег Сенченко), тоже рыжеволосого, взлохмаченного. На майке Моцарта - портрет Пушкина, на ногах кеды и говорит он с интонациями современного хипстера.
Зрителей в тот вечер интересовало многое. Как работалось актерам опытным с молодыми? Были ли конфликты с режиссером? Почему режиссер-кукольник (Руслан Кудашов руководит Большим театром кукол – Ред.) вдруг решил поставить спектакль с драматическими артистами? И вообще, как работалось тюзовским артистам с приглашенным режиссером?
Зрители узнали, что Руслан Кудашов давно ставит спектакли самого разного плана – музыкально-поэтические, пластические, кукольно-драматические, философские высказывания и притчи. В «Маленьких трагедиях» присутствует множество находок, имеющих отношение к визуальности, предметности – это сделало спектакль очень ярким, выразительным, привлекательным для молодой публики.
- Очень понравился ход, когда Скупой рыцарь с враждующим с ним сыном вдруг, как в киноленте, вспоминают момент из детства, когда оба смотрели на звезды–вот Большая Медведица, вот Малая Медведица, - поделилась зритель Светлана Разумова.
Этим же завершается спектакль – уже другие герои, лежа на песке под Луной, считают звезды. «Маленькие трагедии» Пушкина в этот момент не только воспитывают отцов и детей, но и обретают поистине вселенский масштаб.
Обсуждение спектакля убедило в том, что обратная живая связь актеров со зрителями очень нужна. Проясняются позиции, приоткрываются завесы кулис, и мир театра становится еще более захватывающим и… необъяснимым в своем мистическом воздействии.
Алена Авилова