Сергей Марков – представитель Комитета по внешним связям – отрекламировал новый бренд, который предназначен повысить привлекательность петербургских заведений питания. Возникшая год назад идея сегодня хорошо впишется в программу импортозамещения, ведь она рассчитана на отечественные продукты.
Проект получил одобрение губернатора, начата аналитическая работа экспертной группы. Комитет по предпринимательству предлагает петербуржцам вспоминать старинную семейную кухню и заполнять страницу «Собираем рецепты», затем жюри выберет лучшие и включит их в концепцию бренда, – сообщил глава структуры Эльгиз Качаев.
По мнению регионального представителя Федерации рестораторов Леонида Гарбара, ресторанов с петербургской кухней в городе мало, преобладает европейская.
Тем временем экспертами отмечено снижение выручки ресторанов на 10–30%, хотя до 2014 г. оборот рос и составлял в прошлом году 56 млрд рублей. Таких заведений в городе 5,5 тысячи, основная часть рассчитана на средний класс, цифра чека 1–2 тыс. рублей.
Из-за подъёма цен небогатые клиенты станут обходить кафе стороной, снижение прибыли приведёт к закрытию именно бюджетных заведений, – считают эксперты. Владелец ресторанной цепочки «Евразия» Алексей Фурсов предполагает в 2015 году закрытие 30% организаций питания, представитель «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников называет цифру 20–25%.