В стародавние времена незабвенный Джордж Харрисон из The Beatles написал песню о сборщике налогов, который обложил данью всё, даже воздух, которым дышат налогоплательщики. Кончено же, он не имел в виду господина Буренина, родившегося в городе Ейске двумя годами раньше написания песни, но песня адресована, кажется, точно ему.
Поездка смольнинского чиновника по дорогам центра города вместе с велоактивистами закончилась заявлением, которого любители экологически чистого транспорта ну никак от него не ожидали.
Дмитрий Алексеевич сделал вывод, что велосипедистов нужно обложить специальным налогом, потому что они мешают автомобилистам и жителям города. Поэтому, считает чиновник, если и строить специальные велодорожки, то лишь на городских окраинах, и то за счёт самих велосипедистов.
Глава клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич заявил, что такая идея является, по сути, издевательством. Он справедливо считает, что городское правительство должно не брать налог с этих людей, а доплачивать им деньги за сохранение дорог и экологии. От велосипедов нет ни выхлопа, ни шума, они не гробят дороги, на которые ежегодно тратятся бешеные деньги, которые, по неискоренимому русскому обычаю, в значительной части разворовываются.
Вывод Гуревича – идея, озвученная Бурениным, в корне не верна, поскольку велосипедисты приносят городу одну пользу, и кроме возмущения она ничего больше не вызывает.
Пресс-секретарь Комитета, возглавляемого Бурениным, Юлия Головина, оправдывая своего начальника, говорит, что введение налога – пока ещё только идея. Ставка налога даже не разрабатывалась. Это просто высказанная мысль. Но, если автомобилисты платят налоги, почему бы их не получать и с велосипедистов? Ремонт дорог производится за счёт городского бюджета, а он, как известно, складывается из налоговых поступлений.
Вывод напрашивается один – если чиновники решили брать за что-то деньги, будьте благонадёжны, они свои мысли воплотят в жизнь не мытьём, так катаньем.
Так что в Смольном поселился свой Taxman, который даже опередил в своих намерениях британских вигов и тори середины 60-х годов прошлого века, которые были готовы драть деньги за что угодно, но только не за обладание велосипедами.