В Комарово 6 июня Фольксваген сбил двух мальчишек-велосипедистов. Братья лечат травмы в больнице. Подобной информацией пестрят информационные порталы, страницы газет. Мы читаем их равнодушно, как сводку погоды. За каждым ДТП – боль, увечья и даже унесённые жизни.
Причины частых «велосипедных» ДТП разные: незнание ПДД (с апреля нынешнего года – новые чёткие правила), неосторожность и безответственность участников движения, практическое отсутствие велосипедных дорожек (11 велодорожек протяжённостью 25 км на 2300 км городских автодорог – капля в море!) Сеть велодорожек обещают к 2025 г. удлинить раз в десять.
В Копенгагене велодорожек – 350 км + 20 км велополос при сравнимых площадях. Город - лучший по критериям комфорта и безопасности в мире. 50 % жителей едут там работать, учиться на велосипедах.
Петербург ориентирован по-прежнему на автомагистрали. На дорожное строительство плюс ремонт в 2014 г. намечено 13,5 миллиарда руб. – какая доля отломится на велодорожки?
Что помогло Европе пересесть на велосипеды? Бензиновый кризис, который нам не грозит, загазованность и пробки. Люди, принимающие решения в Смольном, видимо, не крутят педали велосипедов. Захочет ли пойти Петербург по европейскому пути?