Летний Неаполь манит обещанием dolce vita. Солнце плавит асфальт, море блестит безмятежно. Кажется, сама жизнь здесь — сплошной праздник. Но за фасадом скрываются свои драмы.
Новый взгляд на творчество режиссёра стал доступнее. Недавно в онлайн-кинотеатре Okko вышел фильм «Партенопа». Он предлагает зрителю это неоднозначное погружение. Кино обещает путешествие в сердце Неаполя.
Рождение красоты у залива
Сюжет знакомит нас с Партенопой. Девочка родилась прямо в море у берегов Неаполя. Имя ей дали в честь мифической сирены. Вырастая, она превращается в воплощение красоты. От неё буквально невозможно отвести взгляд. Все мужчины вокруг моментально очарованы ею.
Партенопа (её играет Челесте Далла Порта) — не просто красива. Она умна, любит читать, поступает в университет. Кажется, перед ней открыты все двери. Но какой путь она выберет? Фильм следует за ней сквозь годы. Мы видим её взросление, поиски себя.
Стиль Соррентино: узнаваемый и… спорный?
Паоло Соррентино верен себе. «Партенопа» — это концентрированный стиль режиссёра. Камера буквально ласкает виды Неаполя. Солнечные блики, старинная архитектура, лазурное море. И, конечно, сама Партенопа в центре этого великолепия. Визуально фильм — настоящий пир для глаз. Ну просто оторваться сложно, честное слово.
Однако за этой пышной картинкой кроются вопросы. История местами кажется необязательной, какой-то рыхлой. Персонажи, даже ключевые, прописаны довольно поверхностно. Например, брат героини Раймондо — он «ранимый». А что ещё? Непонятно. Фильм будто распадается на отдельные красивые сцены. Связной истории становится всё меньше.
Символы, метафоры и поиски смысла
Соррентино любит говорить метафорами. «Партенопа» не исключение. Режиссёр явно рифмует судьбу героини с историей Неаполя. Ведь город когда-то носил имя сирены Партенопы. Каждый персонаж — не просто человек, а символ. Будь то босс мафии, кардинал или профессор. Все они что-то олицетворяют, говорят афоризмами.
Вот некоторые из них, чтобы вы понимали:
-
красота — это война, она распахивает все двери;
-
в конце пути остается только ирония;
-
нищая любовь, может, и лучше богатой.
Пробираться сквозь эти многозначительные фразы — та ещё задача. Гари Олдман в роли писателя Чивера выглядит убедительно. Но его мало, он скорее камео. Кажется, Соррентино хочет быть поэтом. Но его красивые образы не всегда складываются в стихи.
Подводя итоги
Так о чём же «Партенопа»? О красоте? О Неаполе? О поиске себя? Наверное, обо всём понемногу. Фильм завораживает своей визуальной составляющей. Каждый кадр — открытка, произведение искусства. Но эта красота порой кажется самоцелью.
Лента оставляет смешанные чувства. Смотреть её — эстетическое удовольствие. Но выдержать два с лишним часа бывает непросто. Картинка великолепна, спору нет. Но достаточно ли этого для большого кино? Вопрос открытый. Как и сам Неаполь, фильм манит и ускользает.