Нередко у компаний-грузоперевозчиков возникают сложности с доставкой скоропортящихся товаров. К ним, например, относятся различные молочные продукты, фрукты, овощи, растения, медицинские препараты, косметические средства, некоторые химикаты и все в этом духе. Чтобы доставить груз в целости и сохранности, поддержать его качество и внешний облик, следует использовать дополнительное оборудование. При перевозке скоропортящихся продуктов ключевым моментом является поддержание подходящей температуры. Для этой цели необходимо использовать специальное охладительное (рефрижераторное) оборудование.
Такое оборудование без труда можно установить на любой грузовой транспорт, однако довольно большим спросом в странах Европы, СНГ и России пользуются специализированные рефрижераторные перевозки, тем более грузоподъемность транспортных средств ориентирована на перевозку продукции как малого, так и довольно большого объема от 500 кг до 22 тонн, не создавая при этом сильных перегрузок во время движения.
В наше время современные холодильные системы и специализированное панельное устройство внешних стенок транспортного средства позволяет устанавливать и поддерживать необходимую температуру в камере, варьирующуюся от -25 до 250?С. Для надежной перевозки молочных продуктов, мяса или других продуктов питания с небольшим сроком реализации может стать нелишним использование изотермических кузовов и рефрижераторных систем, оборудованных электронными датчиками. Если же требуется установить особо критичную температуру или намечается довольно длительная перевозка товара, то лучшим выбором все же станут рефрижераторы, имеющие вид передвижных холодильных систем, в которых на протяжении долгого времени можно поддерживать установленную температуру. Изотермы или термосы, в отличие от рефрижераторов, укомплектованы лишь особой специализированной панелью с низкой теплопроводностью, они могут иметь вид как самостоятельных транспортных средств, так и быть полуприцепами для закрепления.
Также, для обеспечения максимальной безопасности перевозки, за деликатным грузом на протяжении всей транспортировки может наблюдать специально обученный человек.