Дубинин подчеркнул, что данному проекту Центральный Банк РФ придает серьезное значение, также он крайне важен обеим странам.
Ситуация на валютном рынке страны стала одной из важных тем выступления Сергея Дубинина. Он заявил, что сформулированный руководством ЦБ переход к свободному плавающему курсу казался осуществимым в ближайшей перспективе и понятным. Пока этого не случилось по очевидным объективным причинам - мировые цены на нефть неуклонно падают, геополитическая обстановка достаточно напряжена. Экономист сказал, что, по его мнению, необходим скорейший переход на свободное курсообразование. Это позволит создать ситуацию определенной непредсказуемости, что заставит игроков на рынке рисковать. Лишение части рынка возможности игры на ослабление рубля из-за предсказуемых действий регулятора – важная мера. Однако это не означает, что ЦБ абсолютно отказывается от интервенций.
Также Сергей Дубинин объяснил, почему серьезные компании и экспортеры придерживают валюту, что усугубляет ситуацию на рынке. Российскому корпоративному сектору предстоят крупные объемы выплат в условиях, когда недоступно рефинансирование на внешних рынках. Российские банки до конца года обязаны выплатить около $50 млрд., а в течение следующего года – еще $100 млрд.
Судя по оценкам экономиста, рубль уже достиг рыночного дна на настоящем уровне цен, поэтому его укрепление вполне вероятно в среднесрочной перспективе. Отвечая на вопрос слушателей лекции о поиске альтернатив в долгосрочном фондировании западным рынкам, Дубинин подтвердил, что в настоящее время эта решаемая задача крайне сложна. Консерватизм гонконгских инвесторов по отношению к заемщикам из России объясняется чисто экономическими причинами – от американских клиентов в Гонконгском финансовом центре зависит существенная часть инвесторской базы.
Кайрат Келимбетов, председатель Нацбанка Казахстана, поблагодарил экономиста за интересную и информативную лекцию, заметив, что одним из важных направлений в сотрудничестве двух регуляторов остаются консультации по координации денежно-кредитной политики в рамках совместной рабочей группы.