Однако самым убедительным необходимо быть в общении с партнерами и клиентами, от сотрудничества с которыми напрямую зависит прибыль и благосостояние компании. В таких случаях обычно помогает тренинг переговоры, где учат, как правильно вести деловые переговоры и общаться с партнерами.
Каких же основных правил стоит придерживаться при ведении переговоров?
Во-первых, это необходимость личной встречи. Большинство вопросов сейчас можно решить и без непосредственного контакта – по телефону или при помощи интернета. Однако самые важные вопросы решаются все же лично. Тем более только при личной встрече вы сможете доходчиво объяснить все преимущества сотрудничества с вами. Во-вторых, немаловажно ваше поведение, а именно – манера, в которой ведутся переговоры. Вполне понятно, что вы оба пришли беседовать не о погоде, однако, все же, здесь не решается вопрос жизни и смерти. Поэтому оставайтесь спокойным, не стоит заискивать перед собеседником, четко придерживайтесь темы переговоров, покажите свои деловые качества и профессионализм.
В-третьих, будьте конкретными. Не стоит излагать все имеющиеся у вас в запасе идеи, выложите и конкретно аргументируйте основное ваше предложение. Не лейте воду, стремясь сказать как можно больше, помните непреложную истину: краткость – сестра таланта, это утверждение справедливо и для успешных переговоров. Не бойтесь спросить у вашего партнера, что он может предложить вам взамен на ваше предложение. Возможно, это более выгодные условия дальнейшего сотрудничества или какие-то особые перспективы. То же касается и вашего согласия по интересующим вас вопросам. Сделайте вид, что вы немного колеблетесь, заставьте оппонента еще раз подтвердить, что сотрудничество с ним будет для вас самым выгодным. Психологическим маневрам, которые помогут успешно провести деловые переговоры тренинг эксперта-психолога может научить лучше всего.