Можно по-разному относиться к Моисею Урицкому (Борецкому), в 1918 году бывшему одним из руководителей октябрьского переворота и убитому в здании НКВД на Гороховой улице.
Его убийство послужило началом печально известного красного террора, когда от рук большевиков погибли сотни ни в чём не повинных граждан.
Но – история есть история, и могилы героев революции на Марсовом поле ныне являются одним из памятников тем событиям, как бы ни интерпретировали их современники и потомки.
Надпись из баллончика с синей краской «Палач» перечеркнула фамилию Моисея Урицкого, оставив в покое имя экономиста Григория Цыперовича, увековеченное на той же плите в один из дней августа. Более точной даты назвать не может никто (исключая, конечно, злоумышленников и их соратников).
Как видно, надпись появилась уже довольно давно, но внимание на неё обратили только тогда, когда фотографии осквернённой плиты появились в социальных сетях.
Момент акта вандализма не был зафиксирован ни видеокамерами наблюдения, ни полицейскими патрулями, которые, видимо, присутствуют на площади лишь для того, чтобы бороться с митингующими.
Некоторое время назад многие СМИ писали о том, что была снята мемориальная доска из чёрного мрамора со стены дома №9 по 9-й линии, где жил Урицкий. Тогда ответственность за исчезновение доски взяли националистические организации, и, поскольку конкретных исполнителей акта вандализма правоохранители найти не сумели, доска была восстановлена за счёт городского бюджета.
Скорее всего, та же участь ожидает и надгробную плиту одного из лидеров большевистского переворота.