Выставка посвящена 176-ой годовщине со дня гибели Александра Сергеевича Пушкина. В небольшой по объему представленных материалов экспозиции находятся портреты поэта из собрания Всероссийского музея А.С. Пушкина, выполненные художниками в XIX веке.
Создатели выставки отказались от показа хорошо известных масштабных полотен. В построении выставки использована идея замкнутого круга, символизирующего круг жизни.
Благодаря работам В.А. Тропинина, О.А. Кипренского, П.Ф. Соколова судят о внешности поэта, его личности. Портреты говорят и о восприятии Пушкина его современниками, которые в многочисленных воспоминаниях оставили противоречивые отзывы.
Среди портретов — и частотиражируемые изображения, и малоизвестные широкому зрителю. На выставке представлены: рисунок А. Агина «А.С. Пушкин путешествует по России»; рисунок «А.С. Пушкин на прогулке», предположительно И.К. Айвазовский; акварель А. Папкова «Пушкин на Кавказе»; лжеавтопортрет Пушкина, по легенде хранившийся в семье Раевских.
На выставке представлен карандашный набросок Г.Г. Чернецова «А.С. Пушкин и В.А. Жуковский», на нижнем поле которого художник написал: «Александръ Сергъевич Пушкинъ /Рисовано с натуры 1832 го года / Апръля 15 го ростомъ 2 арш. 5 вершк. с половин». Перед нами единственное документальное свидетельство о росте А.С. Пушкина.
Особое место занимают изображения поэта, датируемые 29-30 января 1837 года: посмертная маска скульптора С.И. Гальберга, рисунки В.А. Жуковского, А.Н. Мокрицкого, Ф.А. Бруни, выполненные сразу после смерти Пушкина.
Своеобразный эпилог этого пути — картина «Пушкин в деревне», выполненная В.А. Серовым на исходе XIX века. Это и побег Пушкина из обыденного мира, и переход от земного существования к вечному движению и присутствию его произведений и мыслей в жизни современного человека.
Вход 150 рублей.