В современной России методы работы складских комплексов на сегодняшний день предельно мало отличаются от того, как они работали ещё около 15 – 20 лет назад.
Появление нового складского оборудования, стеллажей, способов построения собственных складских помещений сильно изменился. Появились совершенно новые разновидности построек и материалов для возведения складских помещений для ответственного хранения грузов и вещей на скаде, подробнее на http://www.inlog-neva.ru/otvetstvennoe-hranenie.html. Таким образом, возможности для обработки потоков товаров, промежуточного или постоянного хранения увеличились.
Однако, при этом также возникли и многочисленные сложности технического плана, в основном, связанные с тем, что развитие любой инфраструктуры происходит в комплексе с другими её элементами. Таким образом, для грамотной работы складов нужно развитие дорог и концепций доставки товаров, а для этого нужно новая форма работы рынков и иная организация продаж и т. д.
Отставание инфраструктуры приводит к тому, что наиболее эффективные и современные мощности складирования представлены на сегодняшний день в Москве и столичной области. Именно их используют большинство крупных компаний ради того, чтобы хранить большие потоки товаров, которые затем должны перераспределяться по всей стране в рамках, например, торговой сети или сети дистрибуции с другими компаниями.
Складская организация в стране пока что не реализует те базовые концепции, которые стали главными и преобладающими во всех странах с развитой экономикой. Это, прежде всего, «непосредственно вовремя» и доставка «прямо к порогу». Если вторая концепция на российском грунте вполне реализуема уже в современных условиях благодаря развитию транспортной сети и благодаря большому количеству компаний, которые проводят перевозки любого типа, то первая – с большим трудом, потому что она требует изменения характера и особенностей производства и специфики перераспределения товара.
Для того, чтобы можно было не задерживать перемещение товара, нужно, чтобы его производство было самым тесным образом связано с требованиями рынка. Концепция «Justintime» родилась в Японии в автомобильной промышленности, когда пришлось добиваться того, чтобы как можно меньше готовой продукции оставалось на временном промежуточном хранении. Сейчас большая часть производимого в России остаётся на хранении, потому что производственные планы пока относительно мало связаны с реакцией рынка на производство.