ента новостей

21:37
Панарин обменян в «Коламбус» и теперь будет играть вместе с Бобровским
18:41
Подготовка памятников архитектуры к ЧМ-2018
18:30
GEEK PICNIC: Как монетизировать крутую идею
18:26
Имидж ничто, жажда – всё!
18:22
Африканские студенты разыграют свой «кубок конфедераций»
15:49
«Загорелый кавказец» ограбил квартиру директора издательства
12:41
Трагедия на тротуаре
11:45
Последние дни работы выставки "Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик"
11:38
В Петербурге прошел велопробег по Дороге жизни
11:24
Движение «За безопасность» просит выпускников не торговать билетами на «Алые паруса»
11:22
Выставка художницы Ларисы Ахмадеевой «МЕЛОДИЯ ДУШИ»
11:18
Молодежная программа откроет Алые Паруса
10:22
Перспективы перемены рабочего графика
10:03
Долой новогодние каникулы!
21:27
В Санкт-Петербурге Камерун и Австралия сыграли вничью
16:57
На Малой Садовой акция «А на утро пришла война…» объединила тысячи людей
16:17
Страшные тайны бомжей
14:39
Не оставляйте ключей под ковриками и в почтовых ящиках!
13:25
Авария в Лаголово
10:05
Пробки Петербурга утром 22 июня
09:58
На КАД в Токсовском тоннеле будет перекрыто одно направление
08:44
На лифты обратят внимание
07:57
Макаров о митингах Навального
20:16
Россия пропустила от Кришитану Роналду и проиграла Португалии
18:36
В День памяти и скорби пройдет церемония захоронения бойцов Красной армии
18:32
Мини-спектакли о войне в центре Петербурга
16:54
Лобовое столкновение на Колтушском шоссе
16:34
21-22 июня Велопробег по Дороге жизни
14:07
После аварии неизвестный прожил только сутки
13:06
По Сеньке и шапка
Все новости

Подборка новостей!

Карта города Схема метро Телепрограмма Яндекс.Виджет Наши RSS ленты 18+
» Схема Петербургского метрополитена

Схема Петербургского метрополитена

 

 

Мало кто знает, что метрополитен появился раньше, чем автомобиль и трамвай. В конце ХIХ века подземки Лондона и Чикаго уже чадили паровозными трубами. Тогда же и Петербург мог обзавестись подземной железной дорогой. О перспективах петербургского метро спорили видные инженеры. Газеты заинтересованно обсуждали достоинства и недостатки предлагаемых проектов и транспортных маршрутов. Один из первых проектов предполагал связать Семеновский плац (Витебский, тогда Царскосельский вокзал) с современной Черной речкой. Так что опыт предшественников не пропал даром. Но судьба распорядилась так, что первый гудок голубого экспресса прозвучал в Северной Пальмире только в ноябре 1955 года.

Сооружению первой очереди Ленинградского метро помешала начавшаяся Великая Отечественная война, но уже в 1944 году часть проектировщиков и строителей была отозвана с фронтов еще не закончившейся к тому времени войны. Таким образом, создание ленинградской подземки начиналось как выполнение боевой задачи. Через десять с небольшим лет подземная трасса «Автово - Площадь Восстания» была открыта. Это была не просто транспортная магистраль. Еще свежи были в памяти обстрелы военного лихолетья, а перед первыми пассажирами уже предстали станции метро, похожие на подземные дворцы. Они явились долгожданными зримыми свидетельствами мирной жизни, в которой не могло быть места унынию от недавних потерь.

56 пройденных лет, сжатых в выверенные до секунд графики движения голубых экспрессов, превратили питерскую подземку в современный подземный город.

Трассы метро соединили исторический центр города с его некогда забытыми окраинами. Голубые вагоны для многих стали началом пути во взрослую жизнь. Уже третье поколение ленинградцев-петербуржцев назначает свидания у наземных станций с синей буквой «М».

Метрополитен 2012 года — это 65 метровокзалов, три с половиной тысячи поездов, ежедневно перевозящих 2,3 миллиона петербуржцев и гостей города, и около четырнадцати тысяч метрополитеновцев, надежно и заботливо обслуживающих подземную магистраль.

Петербургское метро - это не просто сложный транспортный комплекс, это - живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.

Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" В. А. Гарюгин

Наверх