Для того чтобы пообщаться с бывшим заместителем прокурора Кировского района области Александром Садоевым, правоохранителям пришлось изрядно потрудиться, чтобы вычислить местонахождение прокурорского работника.
Пришлось даже задействовать структуры спецслужб.
Всё из-за того, что Садоеву инкриминируется редкая статья: обещанное посредничество в даче взятки. Когда Садоева нынешней зимой отстранили от должности, он, чувствуя, что дело становится чрезвычайно опасным, предпочёл скрыться ото всех, и в первую очередь от своих бывших коллег.
Следователи располагают материалами, согласно которым экс-прокурор должен был передать в Выборгскую областную военную прокуратуру четверть миллиарда, чтобы замять результаты драки в кафе между лейтенантом Владимиром Кулешом, служившим в армии по контракту и незнакомцами, одного из которых пришлось госпитализировать с ножевыми ранениями в область грудной клетки.
Поначалу суд признал молодого лейтенанта виновным в умышленном причинении вреда здоровью потерпевшего, но спустя некоторое время переквалифицировало обвинение в покушение на убийство, и в октябре прошлого года Кулеш получил шестилетний срок, который ему предстояло отбывать в колонии строгого режима.
Адвокат, защищавший в суде офицера, подал апелляцию на приговор, считая, что в кафе произошла всего лишь драка, никоим образом не претендовавшая на замышленное убийство.
В это время и появился Садоев, который вызвался за четверть миллиона измененить приговор в более мягкую сторону, заявив, что в Выборге могут попросить ещё большую сумму. После этого Садоев получил в качестве задатка 180 тысяч, намереваясь получить остаток суммы после пересмотра приговора.
Но нужное ходатайство из Выборгской прокуратуры так и не привнесли, и приговор остался неизменным.
После этого прокурор в телефонном разговоре объяснял адвокату, почему не возвращает неотработанные деньги, якобы, его кинули вышестоящие начальники.
Телефонная беседа была записана правоохранителями, и по её результатам, против Садоева было возбуждено уголовное дело по статье о мздоимстве. Следствие рассчитывало выйти на его вышестоящее начальство, но 8 апреля во время очередного допроса Садоев признался, что взятку давать никому не собирался, а просто присвоил деньги себе.
Теперь ему может быть инкриминирована гораздо более лёгкая статься за мошенничество. Таким образом, бывший правоохранитель взял всю вину на себя, отлично понимая, что за групповое преступление можно получить гораздо больший срок, и не только ему, но и другим потенциальным участникам преступления.
Таким образом, новоявленный мошенник может ожидать суда под подпиской о невыезде, и в конце концов рассчитывать на условный срок вместо длительной отсидки в местах не столь отдалённых.