Как известно, еще два года назад было объявлено о планах введения этой системы, а с середина ноября она начала действовать. Причем, собираемые средства пойдут на ремонт дорог, которые подвергаются быстрому износу при интенсивном использовании большегрузным транспортом. Многие автовладельцы согласились с тем, что это решение справедливое, т.к. кто больше всего портит дороги, тот должен в большем размере оплачивать их ремонт.
В то же время, желая снизить градус напряжения, Госдума планировала в ближайшие дни внести изменения в административное законодательство, чтобы снизить размер штрафов, а простых водителей вообще освободить от штрафных санкций.
Также выяснилось, что ранее некоторые деятели из Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП), в лице ее председателя и заодно депутата ГД Евгения Москвичева, призывали автоперевозчиков игнорировать регистрацию в системе. Именно из-за этого призыва перед самым запуском системы стали образовываться огромные очереди желающих зарегистрироваться в последние дни, что повышало градус недовольства, сообщает «Версия».
Кроме того, КПРФ уже начала использовать недовольство дальнобойщиков-водителей в своих политических целях. Как заявил по тому поводу Андрей Караулов, российский журналист, известный своими расследованиями, отдельные депутаты и политики не гнушаются самыми нечистоплотными методами для достижения своих целей.
Что же касается самого Москвичева, несколько лет назад он уже был замешан в скандале - стал фигурантом уголовного дела, в котором его обвиняли в превышении должностных полномочий и незаконном предпринимательстве. Также выяснилось, что сфера интересов НКО АСМАП, возглавляемой Москвичевым, затрагивает монополизацию этой области деятельности. Так, именно Москвичев в свое время делал попытки протащить через ГД решение о повышении цен на топливо и плату за разрешительные документы. Как пояснил глава ФТС Андрей Бельянинов, по приблизительным подсчетам, за прошлый год прибыль АСМАП составила около 500 миллионов рублей.
Вот так коммерческие интересы некоммерческой организации АСМАП и депутата Москвичева подталкивают к протестам дальнобойщиков, которые вряд ли догадываются, что движет их организаторами.