Вчера к полицейским Тихвинского района Ленинградской области обратилась 72-летняя местная жительница. Днем раньше на её сотовый телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником Сбербанка. Телефонный собеседник рассказал пенсионерке, что хранить денежные средства на карточке становится небезопасно и для надёжности посоветовал перевести деньги на новый счёт, реквизиты которого продиктовал. Пожилая женщина поверила злоумышленнику. Она направилась к банкомату и перевела на продиктованный счёт почти 70 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество).
Комментарий Северо-Западного банка ПАО Сбербанк:
Одним из наиболее распространенных методов мошенничества сегодня остается социальная инженерия. Злоумышленники разными психологическими методами, например, представляясь сотрудниками государственных учреждений, социальных служб, банков, входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств.
Сбербанк дает рекомендации, которые помогут обезопасить себя от телефонного мошенничества: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurity/cybersecurity_situations
• Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
• Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: : ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.
•Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.