Каждый год успешные компании затрачивают огромные суммы на исследование потребностей и предпочтений своих покупателей. Для чего это необходимо? Чтобы выявить новые эффективные способы привлечения покупателей для сбыта конкретной услуги или товара.
Специалисты называют это новое направление маркетинга сплавом психологии и рекламы. Другое название - психологический маркетинг. Эта методика появилась и развивалась в Европе, а затем получила распространение в США. Психологи занимаются изучением этого феномена, поскольку результат такой деятельности (в случае высокого профессионализма) выглядит более чем убедительным.
Вообще, рекламисты уже давно применяют психологические приемы, играя на чувствах покупателя, чтобы побудить его приобрести товар.
Эффективные приемы рекламы
Существует ряд способов привлечь покупателя. Они опробованы и проверены. Вот некоторые из них:
- Больше всего хочется получить то, что трудно достать. Этот принцип работает всегда. Грамотный мерчендайзинг – умение расположить товар на полках таким образом, чтобы вызвать у покупателя интерес. Вместо плотных рядов – свободное расположение. Это создает впечатление, что товар пользуется высоким спросом, раз его осталось не так уж много. А значит, он качественный.
- Искусственно созданный дефицит времени. Прием включает акции, наподобие «Только сегодня!», «Только для N-ого числа покупателей», «В первую неделю марта!» и так далее.
- В случае с товарами, направленными на подростков, хорошо работает принцип «как все». Этот класс потребителей в первую очередь заботится о том, чтобы ни в чем не отстать от приятелей и обладать теми же вещами, что есть у большинства.
- Эксплуатируется желание выделиться, быть эксклюзивным. Вот пример: «Все носят серые блузки и вы тоже? Воспользуйтесь нашим стиральным порошком, и ваша одежда станет белоснежной!» Всегда найдутся желающие выделиться, козырнуть.
- Для женщин лучшая реклама – это восхищение ею. «Вы этого достойны!» или «Вы неотразимы!» - прекрасный способ расположить к товару женскую аудиторию.
- Для мужчин, неудачливых в любовных делах, действенной будет реклама продукции с участием женщин. Такой принцип часто используют в рекламе дезодорантов и других средств личной гигиены. Он оправдал себя полностью.
- Использование авторитетного мнения. Люди склонны доверять врачам, ученым и другим экспертам. Так почему бы не обыграть это? Никто все равно не будет проверять, действительно ли продукт одобрен экспертами.
- Хорошим мотиватором является материнский инстинкт. Высокие продажи новых памперсов на липучках вместо обычных проиллюстрировали этот пример. Мамочкам важно приобрести для ребенка улучшенный товар, и, желательно, еще и прорекламированный с правильного угла обзора.
- Скрытая реклама, направленная на подсознание клиента, минуя его мышление. Например, 25 кадр. Многие подсознательные приемы рекламы запрещены законом.